Я не знаю, чем заниматься с второклассником

Дочка заканчивает 2 класс. Проблема в том, что практически всё свободное время она проводит одна и так, как может. Очень страдает наш контакт. Иногда у неё полезные занятия и игры, а часто скука или то, что мне совсем не нравится. Но как я могу требовать сменить деятельность, если не предлагаю ничего взамен? В последнюю неделю к ней в руки попал планшет с играми, и теперь при любой возможности она стремится к нему. Это сильно страшно? Мне кажется, что как минимум сильно обедняет человека, лишает творчества. И ведь просто так не запретишь, если нечем заняться, то долго не выдержит, всё равно будет невыносимо хотеться лёгкого развлечения. А вся неприятность в том, что я ничего не могу придумать в качестве альтернативы. Мы давно ничего не делаем вместе. Остались только разговоры и прогулки. Честно признаюсь, что не знаю, чем занимаются родители со школьниками, я умею только с малышами, вот там всё понятно. Сама лично сейчас временно увлекаюсь организацией домашнего быта и кулинарией, совсем немного шитьём и ЗОЖ (особенно читать про это:)) ).Первые 2 пункта у дочери ничего, кроме скуки не вызывают, а у меня на них уходит много времени. При общении с людьми для меня главное — разговор, если общаюсь с интересным мне человеком, уже чувствую, что время проходит полноценно, мне не обязательно что-то вместе предпринимать; для дочки это не так, она входит в контакт в процессе совместных занятий.

Чувствую себя глупо от того, что не знаю, как провести время с собственным ребёнком. Что обычно делают родители вместе с детьми в таком возрасте?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Скорее всего ребенок еще не подсел на что-то безнадежно неисправимое, так что пообщайтесь с ней как с интересным ВАМ человеком. Она сама найдет тему занятий для вас. С детьми срабатывает тот же механизм, что и с животными (в хорошем смысле). Ведь действительно верно говорят, что ослабь поводья и конь сам найдет дорогу. Так и дети этого возраста намного креативнее взрослых. Вы только чуть подзадоривайте и добавляйте экстрима в то, что она будет затевать. Экстрим — это чтобы не превращать в рутину. Начните с любой сказки или мультика и разыграйте продолжение. Дети любят путешествия… например, ловить бабочек…  Есть хорошая книжка, как раз для вашего случая «Жила-была девочка, похожая на тебя». Почитайте онлайн.
Забыл: можно хоть каждый день петь… караоке или так. Лучше с подружками типа конкурсы.
11.04.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Ирина. Я прочитала ваши предыдущие посты и была удивлена что первый пост, от 26.12.15 почти такой же как этот ваш… Тогда вы описывали ваши отношения с мужем а сейчас с ребенком. Вы видите похожесть? Проблема похоже кроется в контакте душ. Вы не ощущаете тепла при общении с мужем и не можете его дать в общении с ребенком. Дело ведь не что вы будете делать вместе а как при этом обе будете себя чувствовать… Возможно имеет смысл попробовать в контакте с дочерью вложить то чего вам не хватает в контакте с мужем и учитывая что семья система, ваше начинание передастся на всех членов семьи? Мудрости вам и терпения!
11.04.16
Здравствуйте, Ирина! С чего бы начать?,,) Как таковых «обычных родителей», которые «обычно проводят время с детьми», их как таковых и нет. Все родители разные. Поэтому, ваше ощущение, что все что-то такое знают, чего не знаете Вы, оно излишнее, не стоит недооценивать вашу интуицию или знания.
Можно начать с того, чтобы просто активнее заняться поиском занятий, которые нравились бы и Вам и дочечке. Можно применить метод мозгового штурма и просто придумать как можно больше вариантов занятий, причем можно пофантазировать вместе с дочкой. Желательно, чтобы варианты были максимально конкретными: не просто «кулинария», а, например, изготовление пиццы, оформление кап-кейков кремом, придумывание забавных салатов, и т.п. Это же касается и прогулок — надоели просто прогулки, придумайте новые маршруты, виды транспорта, достопримечательности, и т.п. Поставьте себе цель придумать, скажем, 50 развлечений, а потом сможете выбрать наиболее удачные варианты.
Что еще важно отметить — Вам вовсе не обязательно полностью обеспечивать досуг дочки. То, что она сама играет — это здорово, не стоит ее лишать спонтанной деятельности. Также есть еще кружки и другие ребята, с которыми она могла бы гулять. Кстати, этому вопросу надо уделить особое внимание, т.к. поскольку Вы спрашиваете у экспертов «что обычно делают родители...», значит Вы и сами общению с друзьями и другими мамами уделяете мало времени. Было бы здорово, чтобы и дочка с другими детьми гуляла, и Вы бы показывали ей личный пример дружеских отношений. Кстати, еще один вариант времяпрепровождения — совместный с другими мамами и детьми.
Будут вопросы — пишите, с радостью Вас проконсультирую Успехов Вам!
11.04.16
Здравствуйте, Ирина. Вы молодец, что задались этим вопросом. Это уже говорит о вашей заботе о дочери и вашем желании быть с ней ближе. Замечательно так же ваше желание постараться отвлечь ее от «легкого развлечения», которым и является интерес к компьютерным играм. К тому же, это может грозить игровой или компьютерной зависимостью в дальнейшем.
Важно не то, чем вы будете заниматься с дочерью, а то, что вы будете делать  это ВМЕСТЕ! Но исходите не из того, что интересно и привлекательно для вас, а из того, что будет увлекательно для вашей дочери. Если для нее важен результат совместных занятий, то вы можете предложить ей любой вид изодеятельности — рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из природного и бросового материала. Возможно, ей будет интересно шить и конструировать наряды для своих кукол и т.д. В процессе этой совместной деятельности вы увлечетесь и сами и у вас с дочерью появится чувство единства. Можете вспомнить, что было вам интересно и чем вы любили заниматься в ее возрасте.
К тому же, от вас не потребуется для этого больших временных затрат. Главное, в возрасте вашей дочери, это увлеченность и привлекательность того, чем вы занимаетесь и то, что этим помогает заниматься мама. Именно помогает, а не делает вместо нее!
Я уверена, у вас все получится, только дайте простор полету вашей фантазии!
Удачи вам!
11.04.16
Здравствуйте, Ирина!
" ведь просто так не запретишь, если нечем заняться, то долго не выдержит, всё равно будет невыносимо хотеться лёгкого развлечения. А вся неприятность в том, что я ничего не могу придумать в качестве альтернативы. Мы давно ничего не делаем вместе."
 Занятий можно, особенно совместных и очень интересных девочке, предложить — «море:» порисовать то, что вы интересное увидели, к примеру, на прогулке (красивый цветы, причудливые ветки, птицы, животные)...
Только, гуляя, на это надо «направлять» внимание дочки:" смотри, какой интересный цветок, какой окрас, давай, когда придем домой, его нарисуем — ты как бы, в своем видении, я — в своем, а, может, вместе?" или, давай его сорвем и засушим для гербария, потом, с тобой будем «создавать» картины из высушенных трав, листочков, цветов, да  — под стекло и в рамочку — да повесим на стенку эти картины — вот будет красота, сделанная своими руками"!!!)  Нарисовать понравившийся персонаж при просмотре мультика....
Далее, можно, предложить заняться изучением вязания, вышивания, биссероплетением (и вместе и порознь потом!!!), при этом, можно и разговаривать, вы можете рассказывать какие-то интересные истории дочери со своего детства, можете петь, учить (ненавязчиво, в виде игры, с весельем, как соревнование дружеское — + все это разучивает и память, и технику речи — польза большая!), к примеру, скороговорки, веселясь, как у кого сначала не получается, «удивляясь», как быстро получилось, небольшие стихи…
Далее, можете активные совместные игры на свежем воздухе добавить: бадминтон, бросать мяч в кольцо, если есть поблизости детская спортивная площадка и т.д., дома, можете играть (купить !) в настольные игры, да тоже с весельем — это будет чудесным совместным отдыхом для ребенка и вам тоже, а потом, можно и по очереди почитать книги, которые может задали по внеклассному чтению, или ей интересную, потом, обсуждать вместе сюжет и т.д. да мало ли чем можно заниматься и занять ребенка и в этом возрасте, и в любом другом!!!
Еще, когда играете с дочкой во что-то на улице, можете вовлекать и других детей в ваши совместные игры, привлекая к дочке друзей-приятелей, чтобы ей было интересно и с детворой (и пусть, разного, даже возраста) — в тот же мяч, а сами и отдохнуть-посидеть можете и пообщаться с мамами других детей (немного)...
Так же, прогуливаясь, вы можете разговаривать и о каких-то кружках, секциях, которые были интересны вам, рассказывайте ей и спрашивайте, что ей интересно — может по пути и в какой-то кружок она запишется....
Вот вы пишите:«Сама лично сейчас временно увлекаюсь организацией домашнего быта и кулинарией, совсем немного шитьём...»
 И прекрасно, так вовлекайте дочку не серьезным отношением к этим «делам», а веселым, к примеру:" давай сделаем сырники, но не простые лепешки, а при помощи формочек — звездочки, цветы...  и начинате с ИНТЕРЕСОМ делать, поглядывая на нее:" смотри, какое тесто получается, как думаешь, нам хватит, чтобы наесться, да не сразу?  А как у нас у двоих все получится — быстро, или нет, чтобы потом, поесть этой вкуснятины, да еще и красоты и пойти погулять и т.д.? Помогай, как мне быстро справиться без тебя? Не получится!!!"
Так же и с  шитьем:" давай тебе вместе, к примеру, юбку, сарафан, сошьем, представляешь — ты будешь гулять-красоваться в одежде, которую ты пошила практически САМА, ну, немного с моим участием — «круто», кто может так их твоих подруг? Попробуем, но пока, никому не будем о задумке говорить, хорошо? Завтра пойдем выбирать материал, договорились?"
Все это — примеры… И их  — не мало!
Главное, чтобы был личный пример, личная заинтересованность и словесное сопровождение в легком, завлекательном контексте!
А потом, вместе порадоваться поделкам, всему, что получилось и похвалить и себя и друг друга!
(могу предложить еще массу интересного… Девочка, да и вы тоже, от такого отдыха будете получать массу позитива и вас больше такое времяпровождение, будет сплачивать...!
Больше обговаривайте все, что собираетесь делать, представлять, НО вслух, вовлекая дочь в это !!!
Ну, вот, как-то так....
Удачи, Ирина и всех благ вам и вашей дочке!!!

С уважением. Мирослава.

Буду признательна за оценку моего ответа, если он вам оказался полезен!

Прошу, выбрать лучший, по вашему мнению,  ответ!

11.04.16

Здравствуйте, Ирина!

По возможности, посещайте с ребенком развивающие или досуговые центры  (сейчас очень много творческих занятий проходит даже в торговых центрах -лепка, рисование, резьба по дереву, шитье). На занятиях Вы сможете выявить интересы (склонности) дочки и посмотреть ка взаимодействуют с ней педагоги, мастера. Такой род обучения будет полезен и для дочки и для Вас. Полученный опыт просто перенесите в домашние условия. То, к чему у дочки проявится интерес можно организовать дома или на улице, купив необходимые материалы дочка будет заниматься творчеством, а у Вас появится время для своих дел. Но, конечно, не упускайте возможности вовлечься в этот Мир вместе с дочкой, уделяйте хотя бы 30-45 минут в день направляя всё внимание только на нее, ее потребности, удовлетворение ее просьб (заводите будильник и отведите специальный час для Вас двоих, чтобы дочка всегда знала, что к примеру в 15:00 начинается Ваше с ней время, чтобы она успела подготовиться, придумать чем хочет с Вами заняться). Навык проведения совместного времени выработается очень быстро.  Не ограничивайте ее пространство только домом (комнатой) — чем больше новых  разнообразных  мест Вы посетите вместе, тем больше впечатлений она получит, которые сможет трансформировать в своем сознании и пытаться воспроизводить в своих играх. Способствуйте тому, чтобы у ребенка было больше физических нагрузок (на улице играйте с ней в классики, резиночку, мяч, прятки). Энергия ребенка не бесконечна и лучше если эта энергия будет исчерпана с пользой для тела и головы.

Всех Вам Благ!

С уважением, Анастасия

11.04.16
Здравствуйте, Ирина. Ваша дочка довольно взрослая, для того чтобы помогать вам по дому. Как я понимаю это вас увлекает и этим нужно постепенно увлекать дочь. Почему ей это не нравиться? Как выстраивается ваша просьба, когда вам нужна помощь? Как вы реагируете на то, вам не нравится в действиях девочки? 
Девочки, зачастую более чувствительны к переживаниям окружающих. И возможно она чувствует ваше напряжение, что вызывает у нее ответную реакцию.
Для начала попробуйте поговорить о ее интересах, чем бы она хотела заниматься. Возможно, если вы запишите ее в 1-2 секции, где у нее будет достаточно интересов и общения, частично они заберут на себя ее внимание. Кроме того вы пишите что гуляете и разговариваете с дочерью, значит контакт есть. Правильно ли я понимаю, что бОльшая проблема в том, что вы ощущаете что должны занимать ее постоянно?
В ее возрасте дети с удовольствием играют в настольные игры. Сейчас огромное количество различных игр как для одного игрока, так и для всей семьи.
Ирина, нет ничего плохого в том, что ребенок умеет организовывать свою деятельность сам. Но вот планшет, лучше заменить на интересную книгу. Вспомните ваше детство, как вы проводили его, кто с вами играл? Попробуйте спросить у нее чтобы она хотела сделать вместе с вами. Возможно роль ведущей и организатора она возьмет на себя?
Удачи Вам!
12.04.16

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Игорь Летучий
Игорь Летучий
Эксперт месяца
Читать ответы

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно