Я не знаю, чем заниматься с второклассником

Дочка заканчивает 2 класс. Проблема в том, что практически всё свободное время она проводит одна и так, как может. Очень страдает наш контакт. Иногда у неё полезные занятия и игры, а часто скука или то, что мне совсем не нравится. Но как я могу требовать сменить деятельность, если не предлагаю ничего взамен? В последнюю неделю к ней в руки попал планшет с играми, и теперь при любой возможности она стремится к нему. Это сильно страшно? Мне кажется, что как минимум сильно обедняет человека, лишает творчества. И ведь просто так не запретишь, если нечем заняться, то долго не выдержит, всё равно будет невыносимо хотеться лёгкого развлечения. А вся неприятность в том, что я ничего не могу придумать в качестве альтернативы. Мы давно ничего не делаем вместе. Остались только разговоры и прогулки. Честно признаюсь, что не знаю, чем занимаются родители со школьниками, я умею только с малышами, вот там всё понятно. Сама лично сейчас временно увлекаюсь организацией домашнего быта и кулинарией, совсем немного шитьём и ЗОЖ (особенно читать про это:)) ). Первые 2 пункта у дочери ничего, кроме скуки не вызывают, а у меня на них уходит много времени. При общении с людьми для меня главное — разговор, если общаюсь с интересным мне человеком, уже чувствую, что время проходит полноценно, мне не обязательно что-то вместе предпринимать; для дочки это не так, она входит в контакт в процессе совместных занятий.

Чувствую себя глупо от того, что не знаю, как провести время с собственным ребёнком. Что обычно делают родители вместе с детьми в таком возрасте?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Скорее всего ребенок еще не подсел на что-то безнадежно неисправимое, так что пообщайтесь с ней как с интересным ВАМ человеком. Она сама найдет тему занятий для вас. С детьми срабатывает тот же механизм, что и с животными (в хорошем смысле). Ведь действительно верно говорят, что ослабь поводья и конь сам найдет дорогу. Так и дети этого возраста намного креативнее взрослых. Вы только чуть подзадоривайте и добавляйте экстрима в то, что она будет затевать. Экстрим — это чтобы не превращать в рутину. Начните с любой сказки или мультика и разыграйте продолжение. Дети любят путешествия… например, ловить бабочек…  Есть хорошая книжка, как раз для вашего случая «Жила-была девочка, похожая на тебя». Почитайте онлайн.
Забыл: можно хоть каждый день петь… караоке или так. Лучше с подружками типа конкурсы.
11.04.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Ирина. Я прочитала ваши предыдущие посты и была удивлена что первый пост, от 26.12.15 почти такой же как этот ваш… Тогда вы описывали ваши отношения с мужем а сейчас с ребенком. Вы видите похожесть? Проблема похоже кроется в контакте душ. Вы не ощущаете тепла при общении с мужем и не можете его дать в общении с ребенком. Дело ведь не что вы будете делать вместе а как при этом обе будете себя чувствовать… Возможно имеет смысл попробовать в контакте с дочерью вложить то чего вам не хватает в контакте с мужем и учитывая что семья система, ваше начинание передастся на всех членов семьи? Мудрости вам и терпения!
11.04.16
Здравствуйте, Ирина! С чего бы начать?,,) Как таковых «обычных родителей», которые «обычно проводят время с детьми», их как таковых и нет. Все родители разные. Поэтому, ваше ощущение, что все что-то такое знают, чего не знаете Вы, оно излишнее, не стоит недооценивать вашу интуицию или знания.
Можно начать с того, чтобы просто активнее заняться поиском занятий, которые нравились бы и Вам и дочечке. Можно применить метод мозгового штурма и просто придумать как можно больше вариантов занятий, причем можно пофантазировать вместе с дочкой. Желательно, чтобы варианты были максимально конкретными: не просто «кулинария», а, например, изготовление пиццы, оформление кап-кейков кремом, придумывание забавных салатов, и т.п. Это же касается и прогулок — надоели просто прогулки, придумайте новые маршруты, виды транспорта, достопримечательности, и т.п. Поставьте себе цель придумать, скажем, 50 развлечений, а потом сможете выбрать наиболее удачные варианты.
Что еще важно отметить — Вам вовсе не обязательно полностью обеспечивать досуг дочки. То, что она сама играет — это здорово, не стоит ее лишать спонтанной деятельности. Также есть еще кружки и другие ребята, с которыми она могла бы гулять. Кстати, этому вопросу надо уделить особое внимание, т.к. поскольку Вы спрашиваете у экспертов «что обычно делают родители...», значит Вы и сами общению с друзьями и другими мамами уделяете мало времени. Было бы здорово, чтобы и дочка с другими детьми гуляла, и Вы бы показывали ей личный пример дружеских отношений. Кстати, еще один вариант времяпрепровождения — совместный с другими мамами и детьми.
Будут вопросы — пишите, с радостью Вас проконсультирую Успехов Вам!
11.04.16
Здравствуйте, Ирина. Вы молодец, что задались этим вопросом. Это уже говорит о вашей заботе о дочери и вашем желании быть с ней ближе. Замечательно так же ваше желание постараться отвлечь ее от «легкого развлечения», которым и является интерес к компьютерным играм. К тому же, это может грозить игровой или компьютерной зависимостью в дальнейшем.
Важно не то, чем вы будете заниматься с дочерью, а то, что вы будете делать  это ВМЕСТЕ! Но исходите не из того, что интересно и привлекательно для вас, а из того, что будет увлекательно для вашей дочери. Если для нее важен результат совместных занятий, то вы можете предложить ей любой вид изодеятельности — рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из природного и бросового материала. Возможно, ей будет интересно шить и конструировать наряды для своих кукол и т.д. В процессе этой совместной деятельности вы увлечетесь и сами и у вас с дочерью появится чувство единства. Можете вспомнить, что было вам интересно и чем вы любили заниматься в ее возрасте.
К тому же, от вас не потребуется для этого больших временных затрат. Главное, в возрасте вашей дочери, это увлеченность и привлекательность того, чем вы занимаетесь и то, что этим помогает заниматься мама. Именно помогает, а не делает вместо нее!
Я уверена, у вас все получится, только дайте простор полету вашей фантазии!
Удачи вам!
11.04.16
Здравствуйте, Ирина!
" ведь просто так не запретишь, если нечем заняться, то долго не выдержит, всё равно будет невыносимо хотеться лёгкого развлечения. А вся неприятность в том, что я ничего не могу придумать в качестве альтернативы. Мы давно ничего не делаем вместе."
 Занятий можно, особенно совместных и очень интересных девочке, предложить — «море:» порисовать то, что вы интересное увидели, к примеру, на прогулке (красивый цветы, причудливые ветки, птицы, животные)...
Только, гуляя, на это надо «направлять» внимание дочки:" смотри, какой интересный цветок, какой окрас, давай, когда придем домой, его нарисуем — ты как бы, в своем видении, я — в своем, а, может, вместе?" или, давай его сорвем и засушим для гербария, потом, с тобой будем «создавать» картины из высушенных трав, листочков, цветов, да  — под стекло и в рамочку — да повесим на стенку эти картины — вот будет красота, сделанная своими руками"!!!)  Нарисовать понравившийся персонаж при просмотре мультика....
Далее, можно, предложить заняться изучением вязания, вышивания, биссероплетением (и вместе и порознь потом!!!), при этом, можно и разговаривать, вы можете рассказывать какие-то интересные истории дочери со своего детства, можете петь, учить (ненавязчиво, в виде игры, с весельем, как соревнование дружеское — + все это разучивает и память, и технику речи — польза большая!), к примеру, скороговорки, веселясь, как у кого сначала не получается, «удивляясь», как быстро получилось, небольшие стихи…
Далее, можете активные совместные игры на свежем воздухе добавить: бадминтон, бросать мяч в кольцо, если есть поблизости детская спортивная площадка и т.д., дома, можете играть (купить !) в настольные игры, да тоже с весельем — это будет чудесным совместным отдыхом для ребенка и вам тоже, а потом, можно и по очереди почитать книги, которые может задали по внеклассному чтению, или ей интересную, потом, обсуждать вместе сюжет и т.д. да мало ли чем можно заниматься и занять ребенка и в этом возрасте, и в любом другом!!!
Еще, когда играете с дочкой во что-то на улице, можете вовлекать и других детей в ваши совместные игры, привлекая к дочке друзей-приятелей, чтобы ей было интересно и с детворой (и пусть, разного, даже возраста) — в тот же мяч, а сами и отдохнуть-посидеть можете и пообщаться с мамами других детей (немного)...
Так же, прогуливаясь, вы можете разговаривать и о каких-то кружках, секциях, которые были интересны вам, рассказывайте ей и спрашивайте, что ей интересно — может по пути и в какой-то кружок она запишется....
Вот вы пишите:«Сама лично сейчас временно увлекаюсь организацией домашнего быта и кулинарией, совсем немного шитьём...»
 И прекрасно, так вовлекайте дочку не серьезным отношением к этим «делам», а веселым, к примеру:" давай сделаем сырники, но не простые лепешки, а при помощи формочек — звездочки, цветы...  и начинате с ИНТЕРЕСОМ делать, поглядывая на нее:" смотри, какое тесто получается, как думаешь, нам хватит, чтобы наесться, да не сразу?  А как у нас у двоих все получится — быстро, или нет, чтобы потом, поесть этой вкуснятины, да еще и красоты и пойти погулять и т.д.? Помогай, как мне быстро справиться без тебя? Не получится!!!"
Так же и с  шитьем:" давай тебе вместе, к примеру, юбку, сарафан, сошьем, представляешь — ты будешь гулять-красоваться в одежде, которую ты пошила практически САМА, ну, немного с моим участием — «круто», кто может так их твоих подруг? Попробуем, но пока, никому не будем о задумке говорить, хорошо? Завтра пойдем выбирать материал, договорились?"
Все это — примеры… И их  — не мало!
Главное, чтобы был личный пример, личная заинтересованность и словесное сопровождение в легком, завлекательном контексте!
А потом, вместе порадоваться поделкам, всему, что получилось и похвалить и себя и друг друга!
(могу предложить еще массу интересного… Девочка, да и вы тоже, от такого отдыха будете получать массу позитива и вас больше такое времяпровождение, будет сплачивать...!
Больше обговаривайте все, что собираетесь делать, представлять, НО вслух, вовлекая дочь в это !!!
Ну, вот, как-то так....
Удачи, Ирина и всех благ вам и вашей дочке!!!

С уважением. Мирослава.

Буду признательна за оценку моего ответа, если он вам оказался полезен!

Прошу, выбрать лучший, по вашему мнению,  ответ!

11.04.16

Здравствуйте, Ирина!

По возможности, посещайте с ребенком развивающие или досуговые центры  (сейчас очень много творческих занятий проходит даже в торговых центрах -лепка, рисование, резьба по дереву, шитье). На занятиях Вы сможете выявить интересы (склонности) дочки и посмотреть ка взаимодействуют с ней педагоги, мастера. Такой род обучения будет полезен и для дочки и для Вас. Полученный опыт просто перенесите в домашние условия. То, к чему у дочки проявится интерес можно организовать дома или на улице, купив необходимые материалы дочка будет заниматься творчеством, а у Вас появится время для своих дел. Но, конечно, не упускайте возможности вовлечься в этот Мир вместе с дочкой, уделяйте хотя бы 30-45 минут в день направляя всё внимание только на нее, ее потребности, удовлетворение ее просьб (заводите будильник и отведите специальный час для Вас двоих, чтобы дочка всегда знала, что к примеру в 15:00 начинается Ваше с ней время, чтобы она успела подготовиться, придумать чем хочет с Вами заняться). Навык проведения совместного времени выработается очень быстро.  Не ограничивайте ее пространство только домом (комнатой) — чем больше новых  разнообразных  мест Вы посетите вместе, тем больше впечатлений она получит, которые сможет трансформировать в своем сознании и пытаться воспроизводить в своих играх. Способствуйте тому, чтобы у ребенка было больше физических нагрузок (на улице играйте с ней в классики, резиночку, мяч, прятки). Энергия ребенка не бесконечна и лучше если эта энергия будет исчерпана с пользой для тела и головы.

Всех Вам Благ!

С уважением, Анастасия

11.04.16
Здравствуйте, Ирина. Ваша дочка довольно взрослая, для того чтобы помогать вам по дому. Как я понимаю это вас увлекает и этим нужно постепенно увлекать дочь. Почему ей это не нравиться? Как выстраивается ваша просьба, когда вам нужна помощь? Как вы реагируете на то, вам не нравится в действиях девочки? 
Девочки, зачастую более чувствительны к переживаниям окружающих. И возможно она чувствует ваше напряжение, что вызывает у нее ответную реакцию.
Для начала попробуйте поговорить о ее интересах, чем бы она хотела заниматься. Возможно, если вы запишите ее в 1-2 секции, где у нее будет достаточно интересов и общения, частично они заберут на себя ее внимание. Кроме того вы пишите что гуляете и разговариваете с дочерью, значит контакт есть. Правильно ли я понимаю, что бОльшая проблема в том, что вы ощущаете что должны занимать ее постоянно?
В ее возрасте дети с удовольствием играют в настольные игры. Сейчас огромное количество различных игр как для одного игрока, так и для всей семьи.
Ирина, нет ничего плохого в том, что ребенок умеет организовывать свою деятельность сам. Но вот планшет, лучше заменить на интересную книгу. Вспомните ваше детство, как вы проводили его, кто с вами играл? Попробуйте спросить у нее чтобы она хотела сделать вместе с вами. Возможно роль ведущей и организатора она возьмет на себя?
Удачи Вам!
12.04.16
Рекомендуем личную консультацию

Александр Пиденко

Сейчас на сайте
РЕАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ! Депрессия. Навязчивые мысли и беспричинные страхи. ВСД и панические атаки. Раздоры в семье. Алкоголизм и табакокурение. Влюбить в себя партнёра без приворотов. Поиск смысла жизни. Щелкните мышкой по моей фотографии и Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно