Добрый день!Моей дочери почти 4 года,ребенок очень общительный и активный,ходим в детский сад с 2-х лет. Сегодня ко мне обратилась воспитательница с

разговором о том, что моя дочь во всех детях ищет дружбы, подходит к девочкам из группы и спрашивает :«Ты моя подружка»,-если ей говорят «нет» или не хотят с ней играть, сильно расстраивается и плачет. Как быть в такой ситуации, может быть как-то поговорить с дочкой или предпринять еще что-то? Я немного растеряна.

Ответы

Здравствуйте! Если ей отказывают не каждый раз, то я бы не рекомендовала особенно переживать по этому поводу. Дочка ведет себя определенным образом, на свое поведение она получает обратную связь. Со временем у нее сложится картинка «Бывает, со мной хотят дружить и играть, а бывает не хотят», и это нормально, так и происходит в реальной жизни. Мы не можем нравится всем. 
Если же ее постоянно не принимают в игры и/или она не с кем не дружит, тогда это уже другой вопрос. Здесь надо рассматривать уже общую картину: насколько ребенок адаптирован к саду, есть ли у нее общение со сверстниками вне сада, развиты ли у нее основные навыки общения со сверстниками. Но, насколько я поняла, этот вариант все же маловероятен.
Если Вы сами проблемы не наблюдаете, а только есть беспокойство воспитательницы, можете еще обратиться к садиковскому психологу, чтобы он дал объективную оценку поведению дочки. Вполне может быть так, что переживания воспитательницы излишни.
Будут вопросы, нужна будет консультация — обращайтесь) Успехов Вам!
13.04.16

                                    Павел, здравствуйте!
    Воспитательница такой вопрос должна сама решать и учить детей, что дружить нужно всем сверстникам между собой чтобы понятно было детям обыграть момент дружбы с куклами и дети только тогда смогут понять, почему там, допустим условно, Маше стало обидно и больно и почему заплакала и т. д. И только тогда дети могут расширить границы дружбы и круг общения со сверстниками. Этот момент из области морально-этического воспитания  детей в детском саду и прямым адресом касается именно их.  Ну и, конечно же, дома нужно продолжить разговор с ребенком, что они все будут дружить с тобой, когда ты им расскажешь интересную сказку, которую они не знают, или же покажешь новую игру, в которую они тоже  захотят поиграть, так и постепенно втянутся дети в дружбу между собой. Ни надо именно акцентировать внимание на то, например, почему Маша не играет с Дашей и прочее. Вот когда воспитатель сможет  такой психологический климат внутри группы создать, тогда он будет мудрым воспитателем, а не только рассказывать родителям, да, я согласна, это в спектре взаимодействии с родителями, но и сама должна нести тоже ответственность за их правильное воспитание, включая этот нюанс, с вашим ребенком.

    Мудрости вам.

14.04.16
Рекомендуем личную консультацию

Artur Kagroman

Сейчас на сайте
Artur Kagroman
Artur Kagroman
Эксперт месяца
Сертифицированный психолог высшей категории. Частная практика с 2009 года. «Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар» Психолог, педагог, журналист, публицист. Семейный аналитик - межличност Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки