Добрый день!Моей дочери почти 4 года,ребенок очень общительный и активный,ходим в детский сад с 2-х лет. Сегодня ко мне обратилась воспитательница с

разговором о том, что моя дочь во всех детях ищет дружбы, подходит к девочкам из группы и спрашивает :«Ты моя подружка»,-если ей говорят «нет» или не хотят с ней играть, сильно расстраивается и плачет. Как быть в такой ситуации, может быть как-то поговорить с дочкой или предпринять еще что-то? Я немного растеряна.

Ответы

Здравствуйте! Если ей отказывают не каждый раз, то я бы не рекомендовала особенно переживать по этому поводу. Дочка ведет себя определенным образом, на свое поведение она получает обратную связь. Со временем у нее сложится картинка «Бывает, со мной хотят дружить и играть, а бывает не хотят», и это нормально, так и происходит в реальной жизни. Мы не можем нравится всем. 
Если же ее постоянно не принимают в игры и/или она не с кем не дружит, тогда это уже другой вопрос. Здесь надо рассматривать уже общую картину: насколько ребенок адаптирован к саду, есть ли у нее общение со сверстниками вне сада, развиты ли у нее основные навыки общения со сверстниками. Но, насколько я поняла, этот вариант все же маловероятен.
Если Вы сами проблемы не наблюдаете, а только есть беспокойство воспитательницы, можете еще обратиться к садиковскому психологу, чтобы он дал объективную оценку поведению дочки. Вполне может быть так, что переживания воспитательницы излишни.
Будут вопросы, нужна будет консультация — обращайтесь) Успехов Вам!
13.04.16

                                    Павел, здравствуйте!
    Воспитательница такой вопрос должна сама решать и учить детей, что дружить нужно всем сверстникам между собой чтобы понятно было детям обыграть момент дружбы с куклами и дети только тогда смогут понять, почему там, допустим условно, Маше стало обидно и больно и почему заплакала и т. д. И только тогда дети могут расширить границы дружбы и круг общения со сверстниками. Этот момент из области морально-этического воспитания  детей в детском саду и прямым адресом касается именно их.  Ну и, конечно же, дома нужно продолжить разговор с ребенком, что они все будут дружить с тобой, когда ты им расскажешь интересную сказку, которую они не знают, или же покажешь новую игру, в которую они тоже  захотят поиграть, так и постепенно втянутся дети в дружбу между собой. Ни надо именно акцентировать внимание на то, например, почему Маша не играет с Дашей и прочее. Вот когда воспитатель сможет  такой психологический климат внутри группы создать, тогда он будет мудрым воспитателем, а не только рассказывать родителям, да, я согласна, это в спектре взаимодействии с родителями, но и сама должна нести тоже ответственность за их правильное воспитание, включая этот нюанс, с вашим ребенком.

    Мудрости вам.

14.04.16

Татьяна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Сергей Сергеевич Махиня

Сейчас на сайте
Читать ответы

Дмитрий Гуров

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки