Москва

Банк «Югра» вразрез с договором в течение месяца отказывался принимать от меня пополнение вклада. Я написал претензию, затем подал иск в суд.

На суде представитель банка начал ссылаться на то, что в пополнении (несмотря на мою претензию) мне не отказывал, а это я сам якобы ненадлежаще оформил своё требование о пополнении (оказывается, я должен был писать какое-то заявление или распоряжение, которое раньше никогда не требовалось: давно являюсь клиентом этого и многих других банков, и требование о пополнении вклада всегда излагалось операционисту в устной форме, после чего он выписывал приходный ордер на названную сумму и я вносил по нему деньги в кассу). Кроме того, банк ссылается на то, что претензия была мною написана не точно в тот день, когда мне отказали в требовании о внесении денег (что действительно так, на два дня позже), хотя какая разница?
Отмечу, что в интернете огромное количество негативных отзывов клиентов банка, которым точно также, как и мне, в нарушение условий договоров не дали пополнить их вклады на требуемые суммы, установив лимит в размере 50 тысяч рублей в месяц. Вот ссылки хотя бы на специализированный портал «Банки.ру», где публикуются отзывы клиентов о работе различных банков
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=6
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=7
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=8
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=9
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=10
Вот ссылка на публикацию на сайте газеты «Ведомости»: www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/03/04/632480-yugra-ogranicheniya
(в бумажной версии газеты «Ведомости» статья опубликована в выпуске № 4028 от 04.03.2016 под заголовком «Не все желания исполняются»).

Самое интересное, что при всём этом представитель банка на суде КАТЕГОРИЧЕСКИ отрицает (!!!!!!!!) даже сам факт того, что вообще когда-либо создавал какие-либо препятствия в пополнении вкладов клиентам вообще и мне – в частности.

В результате судья назначила повторное заседание суда, на которое попросила банк предоставить утверждённый документ о процедуре принятия денежных средств от клиентов (которую я якобы нарушил по утверждению банка) с вызовом операционистов, а меня – предоставить дополнительные доказательства, что мне действительно отказали в пополнении вклада, например, привести других клиентов, которым также отказали или свидетелей подобных ситуаций.
ВОПРОСЫ
Главный вопрос: как доказать в суде, что банк отказывал клиентам в пополнении вкладов, если банк всё категорически отрицает?
Если я не смогу обеспечить физическую явку в суд нужных свидетелей (это рабочее время, да и не захотят люди, скорее всего, к тому же, я не уверен, что найду свидетелей – надо специально искать людей и уговаривать), то могут ли для суда служить надлежащими доказательствами:
а) Ксерокопии претензий (аналогичных моей) от других клиентов с отметкой банка о принятии, если я смогу таковые получить.
б) Если не подойдут копии этих претензий, то подойдут ли их оригиналы, если я смогу их достать?
в) Публикации в интернете (ссылки привёл выше): были публикации в газете «Ведомости», интернет-СМИ и на портале «Банки.ру» масса отзывов. В каком виде они должны быть представлены в суд, чтобы иметь доказательную силу? Ведь если я скажу судье на заседании, что, мол, вот вам перечень URL-ссылок в подтверждение, то едва ли судья сочтёт это доказательством, даже если я распечатаю по ссылкам отзывы пострадавших клиентов банка (клиенты там под вымышленными никами). Хотя в некоторых отзывах, кстати, указаны конкретные ФИО клиентов и конкретные подразделения банков, где были нарушения. Но поменяют ли эти ФИО что-то с точки зрения суда, если информация просто распечатана из интернета? Будет ли чем-то лучше, например, ксерокопия бумажного номера газеты «Ведомости» (выпуск № 4028 от 04.03.2016), которую сделаю в библиотеке?
г) Вправе ли суд отказать мне (если я оформлю это в письменном ходатайстве суду) в запросе от имени суда в государственные органы (Центробанк, ФАС, Роспотребнадзор, Прокуратура) о предоставлении суду сведений и копий документов о зарегистрированных обращениях других клиентов банка «Югра» на нарушение их прав, аналогичное совершённым в отношении меня? Обязаны ли эти госорганы предоставить данную информацию суду и в какой срок? А непосредственно мне как гражданину, если я лично туда обращусь?
Ответов пока нет
Рекомендуем личную консультацию

Адвокат Асанова Анна Михайловна

Сейчас на сайте
КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО! ! ! Адвокат● Москва/Зеленоград● ДЕВИЗ: РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А НЕ ЦИТИРОВАТЬ ЗАКОН ●КРЕДИТЫ●Семейные споры●Жилищные споры●Наследство●●Права потребителей● 214 ФЗ ●●●ЭКСПЕРТИЗА ДОГОВОРОВ● Досудебное решение проблем● ИНТЕРНЕТ-ПРАВО● Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право