Москва

Банк «Югра» вразрез с договором в течение месяца отказывался принимать от меня пополнение вклада. Я написал претензию, затем подал иск в суд.

На суде представитель банка начал ссылаться на то, что в пополнении (несмотря на мою претензию) мне не отказывал, а это я сам якобы ненадлежаще оформил своё требование о пополнении (оказывается, я должен был писать какое-то заявление или распоряжение, которое раньше никогда не требовалось: давно являюсь клиентом этого и многих других банков, и требование о пополнении вклада всегда излагалось операционисту в устной форме, после чего он выписывал приходный ордер на названную сумму и я вносил по нему деньги в кассу). Кроме того, банк ссылается на то, что претензия была мною написана не точно в тот день, когда мне отказали в требовании о внесении денег (что действительно так, на два дня позже), хотя какая разница?
Отмечу, что в интернете огромное количество негативных отзывов клиентов банка, которым точно также, как и мне, в нарушение условий договоров не дали пополнить их вклады на требуемые суммы, установив лимит в размере 50 тысяч рублей в месяц. Вот ссылки хотя бы на специализированный портал «Банки.ру», где публикуются отзывы клиентов о работе различных банков
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=6
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=7
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=8
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=9
www.banki.ru/services/responses/bank/jugra/?page=10
Вот ссылка на публикацию на сайте газеты «Ведомости»: www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/03/04/632480-yugra-ogranicheniya
(в бумажной версии газеты «Ведомости» статья опубликована в выпуске № 4028 от 04.03.2016 под заголовком «Не все желания исполняются»).

Самое интересное, что при всём этом представитель банка на суде КАТЕГОРИЧЕСКИ отрицает (!!!!!!!!) даже сам факт того, что вообще когда-либо создавал какие-либо препятствия в пополнении вкладов клиентам вообще и мне – в частности.

В результате судья назначила повторное заседание суда, на которое попросила банк предоставить утверждённый документ о процедуре принятия денежных средств от клиентов (которую я якобы нарушил по утверждению банка) с вызовом операционистов, а меня – предоставить дополнительные доказательства, что мне действительно отказали в пополнении вклада, например, привести других клиентов, которым также отказали или свидетелей подобных ситуаций.
ВОПРОСЫ
Главный вопрос: как доказать в суде, что банк отказывал клиентам в пополнении вкладов, если банк всё категорически отрицает?
Если я не смогу обеспечить физическую явку в суд нужных свидетелей (это рабочее время, да и не захотят люди, скорее всего, к тому же, я не уверен, что найду свидетелей – надо специально искать людей и уговаривать), то могут ли для суда служить надлежащими доказательствами:
а) Ксерокопии претензий (аналогичных моей) от других клиентов с отметкой банка о принятии, если я смогу таковые получить.
б) Если не подойдут копии этих претензий, то подойдут ли их оригиналы, если я смогу их достать?
в) Публикации в интернете (ссылки привёл выше): были публикации в газете «Ведомости», интернет-СМИ и на портале «Банки.ру» масса отзывов. В каком виде они должны быть представлены в суд, чтобы иметь доказательную силу? Ведь если я скажу судье на заседании, что, мол, вот вам перечень URL-ссылок в подтверждение, то едва ли судья сочтёт это доказательством, даже если я распечатаю по ссылкам отзывы пострадавших клиентов банка (клиенты там под вымышленными никами). Хотя в некоторых отзывах, кстати, указаны конкретные ФИО клиентов и конкретные подразделения банков, где были нарушения. Но поменяют ли эти ФИО что-то с точки зрения суда, если информация просто распечатана из интернета? Будет ли чем-то лучше, например, ксерокопия бумажного номера газеты «Ведомости» (выпуск № 4028 от 04.03.2016), которую сделаю в библиотеке?
г) Вправе ли суд отказать мне (если я оформлю это в письменном ходатайстве суду) в запросе от имени суда в государственные органы (Центробанк, ФАС, Роспотребнадзор, Прокуратура) о предоставлении суду сведений и копий документов о зарегистрированных обращениях других клиентов банка «Югра» на нарушение их прав, аналогичное совершённым в отношении меня? Обязаны ли эти госорганы предоставить данную информацию суду и в какой срок? А непосредственно мне как гражданину, если я лично туда обращусь?
Ответов пока нет
Рекомендуем личную консультацию

Дмитрий Сергеевич

Сейчас на сайте
Юридическая консультация. Семейное право, наследственное право, трудовое право, жилищное право, административные правонарушения, договоры, недвижимость, защита прав потребителей, возмещение вреда. Квалифицированная юридическая помощь в решении широко Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право