Москва

Отдала телефон на проверку качества, т.к. перестал работать микрофон (купила его 4 марта 2016 года, отдала 17 марта 2016 года) в договоре прописано

что проверка пройдет в течении 20 дней. По истечении 20 дней(т.е. 7 апреля 2016 года) когда я пришла в салон связи мне сказали что ремонт будет произведен в течении 21 рабочего дня, сегодня уже 16 апреля 2016 год телефона так и не было в магазине. Я написала претензию о возврате денег по закону срок возврата составляет 10 дней, но в магазине мне сказали что это произойдет в течении 14 рабочих дней. Вот теперь вопрос все же в какие сроки выполняется проверка качества товара? сколько дней календарных или все же рабочих? и в течении какого срока возвращаются деньги?
16.04.16
1 ответ

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Нужно было сразу предъявлять конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавать товар на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя, т.к. законодательно ее срок не оговорен!
 
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
А посему просто предъявите требование устранения недостатка в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
 
При этом Вы вправе не соглашаться на максимальный срок устранения недостатка в 45 дней, оговоренный пунктом 1 статьи 20 Закона. Согласно данному пункту срок должен быть минимально необходимым с учетом обычно применяемого способа. С учетом того, что часть времени они уже потратили на диагностику, Вы вправе установить любой разумный срок устранения недостатка с учетом уже пройденного времени.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
16.04.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh, Россия

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция