Что делать если подростка 17лет игнорируют все ученики

01.05.16
2 ответа

Ответы

Здравствуйте, Антонина! уточните пожалуйста, кем вы приходитесь этому подростку?
02.05.16
Здравствуйте, Антонина.
Слишком мало, Вы, дали информации по ситуации.Самое первое, Вы не представились, кем, Вы, приходитесь по статусу, данному подростку? Возможную причину данного конфликта в классе? Как я понимаю, что данное игнорирование подростка, т.е.проще говоря, объявление байкота подростку всеми учениками, стало не так давно?
В таком случае могу сказать, что сам по себе бойкот трудно отнести к обыкновенному конфликту, поскольку в нем нет открытого столкновения интересов и публичного предъявления претензий друг другу. Опасность бойкота, прежде всего, обусловлена тем, что он напоминает травлю, уничтожение одного подростка, другими учениками.
Самое первое надо поставить в известность классного руководителя о данном байкотирование подростка.Она постарается предпринять меры в классе.Если вовремя не обсудить возникшую в классе проблему, ученики элементарно могут заиграться в бойкотирование.Если дело не доходит до крайних форм издевательств, физического унижения личности, то ситуацию еще можно восстановить, беседа с учениками позволит сдвинуть проблему с мертвой точки.В подростковом возрасте ученики, как правило, имеют только одно представление о своих поступках, и важно им обрисовать, как на самом деле выглядит картина бойкотирования, но попытаться это сделать без всякого давления. Не стоит давить на детей, т. к. агрессия порождает только агрессию.Разговаривать надо спокойно.Нужно, чтобы присутствовали все участники конфликта.Должно быть нормальное, спокойного общения учеников, чтобы ученики во время собрания не переводили разговор на обсуждение личности, а разбирали конкретные поступки и решения данного подростка, которые вызвали у них недовольство. Во многом причины бойкота продиктованы негативными эмоциями, вспышками недовольства, что приводит к импульсивным, необдуманным решениям, когда  подростки не могут себе представить всех последствий тотального игнорирования для отдельно взятого человека.Надо объяснить ученикам, как низко и подло набрасываться на одного, делая его жизнь невыносимой, необходимо вызвать чувство сожаления о содеянном по­ступке. 
Еще в самом начале разговора с учениками о байкоте, данного подростка желательно дать возможность высказаться обидчикам, а потом и обиженному. Если обе стороны идут на разговор, это означает, что гонимый ребенок действительно в чем-то провинился, но так бывает очень редко.
Для создания полной картины бойкота во время беседы с учениками необходимо:
1. Определить, кто стал инициатором конфликта, и спросить, весь ли класс поддерживает его решение.
2. Узнать у класса про причины бойкотирования.
Это очень важный момент беседы с учениками, в котором проясняются мотивы бойкота и отношение подростков к возможным негативным психологическим последствиям для игнорируемого ученика.
3. Предоставить слово бойкотируемому ребенку, чтобы он высказал свое мнение по поводу возникшей ситуации.
4.Помочь понять ученикам, что происходит в классе, сформировать у них личное мнение о бойкотировании.
Бывают такие ситуации, когда подросток прекрасно знает, что другие неправы, и все равно не может пойти против всех, потому что трусит. Но для подростка очень важно понимать, что он боится пойти наперекор всем остальным. Ведь муки совести – это муки роста. Может быть, этот стыд в дальнейшем подвигнет его быть сильнее, и в следующий раз ребенок выскажется, а пока хотя бы не будет участвовать в гонении.
5. Попытаться переубедить лидера травли.
С инициатором бойкотирования лучше поговорить отдельно. Если он не раскаивается и не признает своей вины, можно еще раз с ним разобрать возникшую в классе ситуацию и сказать: «Наверно ты имел благую цель, т. к. был сильно возмущен поведением своего одноклассника, но посмотри, что получилось. Ты объединил весь класс против одного человека и увлекся наказанием, а не исправлением поведения товарища. Достигли ли вы того, что хотели? Посмотрим, к чему вы пришли. У нас есть конфликт и нервный срыв одного из учеников, и даже если ты этого не хотел, все равно ответственность лежит на тебе. А теперь давай подумаем, как нам выбраться из этой ситуации. Что ты предлагаешь?»
Большинство подростков признают свои ошибки. Ведь самокритичность лишний раз усиливает столь приятное для них чувство «взрослости». Ученики понимают, что, демонстрируя ответственное поведение, взрослые будут относиться к ним серьезно, считаясь с мнением каждого из них.
Участвуя в разрешении конфликтов среди учеников, ни в коем случае нельзя прибегать к практике силовых решений и требовать, чтобы ученики, просто подружились с игнорируемым подростком.Надо помочь им разобраться в своих чувствах, в том, что хорошо, а что плохо. Взрослые должны только обозначать, какой выбор правильный, а какой нет, но решение, ответственное во всех отношениях, ученики должны принимать самостоятельно.
Бойкот может указывать на установление внутри класса определенной иерархии, когда «сильные» определяют жизнь «слабых». Поэтому бойкот – это еще борьба за власть, возможность самоутвердиться подросткам с лидерскими амбициями и установить в классе правила подчинения групповым ценностям. У подросткового бойкота всегда есть идейный лидер, и для него психологическое уничтожение человека, доведение его до отчаяния может быть всего лишь пробой утверждения своей власти над жертвой и другими людьми, которых он ведет за собой.
Если игнорируемый подросток сильно пострадал и не видит возможности дальнейшего совместного обучения с классом, разумно просто уйти из школы.

Будут вопросы, обращайтесь за консультацией. Терпения  и мудрости Вам!

P.S.Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос.
Пожалуйста, не забывайте оценивать ответы наших экспертов.Выберите лучший ответ отметив его ЗВЕЗДОЧКОЙ и отметьте ответы остальных экспертов.
 
03.05.16
Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Сейчас на сайте
Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология