Помогите пожалуйста!

Часть I

1. Функцию хранения наследственной информации в клетке выполняет

1) полипептидная цепь 3) полисахарид

2) нуклеиновая кислота 4) аминокислота

2. В структуре клеточного центра выделяют

1) две мембраны 3) лизосомы

2) центриоли 4) рибосомы

3. Окраска и размеры тела Бурого медведя характеризуют критерий

вида

1) физиологический 3) генетический

2) биохимический 4) морфологический

4. Первичным источником энергии для круговорота веществ в

биосфере служит

1) деятельность живых организмов 3) тепловая энергия

2) химическая энергия 4) энергия Солнца

5. В ходе зародышевого развития организма бластула образуется в

результате

1) дробления зиготы 3) непрерывного деления клеток

2) слияния двух гамет 4) развития зародышевых листков

6. Во время митоза хромосомы становятся однохроматидными в

период:

1) анафазы 3) телофазы

2) профазы 4) метафазы

7. Определите генотип особи, имеющей гетерозиготную первую пару

аллельных генов и рецессивную гомозиготную вторую пару аллельных

генов

1) АаВв 3) ААВв

2) ААвв 4) Аавв

8. Организм какой функциональной группы завершает пищевую

цепь?

1) консумент ІІ порядка 3) консумент І порядка

2) продуцент 4) редуцент

9.Какие органы возникают в результате дивергенции?

1) гомологичные 3) атавистические

2) аналогичные 4) рудиментарные

10. Выберите признак живого, сущность которого заключается в

синтезе молекул белка

1) саморегуляция 3) половое размножение

2) обмен веществ 4) раздражимость

11. В процессе обмена веществ в организме человека жиры

расщепляются до

1) глюкозы и фруктозы 3) глицерина и жирных кислот

2) незаменимых аминокислот 4) пировиноградной кислоты и АТФ

12. Какая ткань в организме человека обуславливает деятельность

слюнных желёз?

1) гладкая мышечная 3) эпителиальная

2) рыхлая соединительная 4) плотная соединительная

Часть II

1. Какие организмы относятся к продуцентам биоценозов?

1) дрожжи 4) клевер

2) вирус табачной мозаики 5) гриб мукор

3) лиственница 6) сфагновый мох

2. Какова роль витамина С в организме человека?

1) мощный антиоксидант
2) стимулирует процессы развития

3) повышает сопротивляемость организма к заболеваниям

4) стимулирует гормональную регуляцию

5) участвует в обмене кальция
6) входит в состав ферментов

3. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

1) появление цветка
2) атрофия корней и листьев у повилики

3) образование тканей и органов
4) специализация некоторых растений к определённым опылителям

5) появление термофильных бактерий
6) постоянная температура тела

4. Какие функции выполняет наружная цитоплазматическая

мембрана?

1) осуществляет синтез белка 4) отделяет содержимое клетки

2) обеспечивает фагоцитоз 5) транспортирует вещества в клетке

3) транспортирует ионы 6) энергетическая станция клетки

5. Какие особенности строения митохондрий?

1) состоят из плоских цистерн 4) содержат молекулу ДНК

2) одномембранные органеллы 5) содержат микротрубочки

3) двухмембранные органеллы 6) содержат АТФ-сомы

6. Какие из простейших являются паразитами?

1) амёба протей 4) трипаносома

2) вольвокс 5) лейшмания

3) инфузория туфелька 6) дизентерийная амёба

Часть III

В заданиях установите соответствия между элементами правого и левого

столбца (правильный ответ – 0,5баллов)

1. Установите соответствие между типами рефлексов и их

характеристиками

Характеристики

А) врождённые, передающиеся по наследству

Б) приобретённые организмом в течение индивидуального развития

В) видовые

Г) индивидуальные

Д) относительно постоянные, мало изменяющиеся

Е) непостоянные, могут вырабатываться и угасать

Типы рефлексов

1) безусловные

2) условные

2. Установите соответствие между растениями и способами их

опыления

Растение

А) абрикос

Б) берёза

В) ива

Г) подсолнечник

Д) сосна

Е) черёмуха

Способ опыления

1) анемофилия

2) энтомофилия

3. Установите соответствие между группой растений или животных и её

ролью в экосистеме пруда

Группа растений/животных

А) прибрежная растительность

Б) рыбы

В) личинки земноводных

Г) фитопланктон

Д) растения дна

Е) моллюски

Роль в экосистеме

1) продуценты

2) консументы

4. Установите соответствие между признаками и плесневыми грибами,

которым они присущи

Признаки

А) мицелий серо-зелёного цвета

Б) шаровидные спорангии

В) мицелий многоклеточный

Г) органы спороношения кистевидные

Д) мицелий белого цвета

Е) сырьё для антибиотиков

Плесневые грибы

1) пеницилл

2) мукор

5. Установите соответствие между строением, функцией и форменным

элементом крови человека

Особенности

А) осуществляет фагоцитоз

Б) обеспечивает свёртываемость крови

В) транспортирует газы

Г) содержит вещества, способствующие регенерации поврежденных тканей

Д) передвигается против тока крови

Е) содержит белок гемоглобин

Форменный элемент крови

1) лейкоцит

2) эритроцит

3) тромбоцит

6. Установите соответствие между группой растений или животных и её

ролью в экосистеме

Группа растений/животных

А) деревья парка

Б) белки

В) личинки насекомых

Г) мох

Д) тенелюбивые растения

Е) паукообразные

Роль в экосистеме

1) продуценты

2) консументы

Часть IV

Дайте полный развёрнутый ответ.

1. Двух чёрных самок мышей скрестили с коричневым самцом. Первая самка принесла в приплоде 9 чёрных и 7 коричневых мышат, вторая –17 чёрных. Какие выводы можно сделать относительно наследования чёрной и коричневой окраски мышей? Составьте схему задачи. Определите генотипы мышей.

2. Составить цепь питания с максимально возможным числом звеньев, последним из которых являются рыбоядные звери. Вычислить массу водорослей необходимую для существования выдры массой 25 кг, которая питается рыбой.

В природных цепях питания (трофических цепях) при переходе от звена к звену теряется большая часть (до 90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. Поэтому число звеньев (видов организмов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4.

05.05.16
0 ответов
Ответов пока нет
Рекомендуем личную консультацию

Вадим Сыроватский

Сейчас на сайте
Помогу тем, кто изучает химию ( неорганическую, общую, органическую, аналитическую (частично)) решаю контрольные по многим разделам физики и математики, а также задания по гуманитарным и экономическим дисциплинам: дипломы, курсовые, контрольные, рефер Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Биология