Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Купил айфон в кредит, пришел домой, вскрыл его, при включении оказалось что у него видимо заводской брак, потому что изображение на экране плавает и

рябит, пришел в Связной, в котором покупал его, через 2 часа, на что продавец сказал что менять мы его не будем, это ваша проблема, сдавайте его на экспертизу и может быть тогда поменяем, хотя пока стоял ждал слышал как между собой продавцы говорили что это уже не первый их такой айфон, который им возвращают, звонил в сервисный контакт-центр, там сказали тоже самое, что либо наша экспертиза, либо платите деньги делайте сами независимую, тогда тоже может быть поменяем, посоветуйте пожалуйста как правильно сделать?
08.05.16
2 ответа

Ответы

Нужно выяснить адрес гарантийной мастерской у продавца, отдать для экспертизы на предмет заводского брака, после получения акта эксперта, либо обменять айфон на новый, либо настаивать на возврате денег.
08.05.16

Buh

Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. При этом все проверки качества и экспертизы продавец должен делать сам согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). Бегать же сами по сервисным центрам и доказывать факт недостатка Вы не обязаны. Хотя если хотите ускорить процесс, то можете получить заключение по результатам диагностики в авторизованном сервисном центре продавца или изготовителя, но с условием, что заключение Вам дадут до истечения 15-дневного срока с покупки товара.
 
Если же будете общаться только с продавцом, будьте осторожны и предъявите продавцу конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона продавцу на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
 
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
 
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
 
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
08.05.16
Рекомендуем личную консультацию

Дмитрий Сергеевич

Сейчас на сайте
Юридическая консультация. Семейное право, наследственное право, трудовое право, жилищное право, административные правонарушения, договоры, недвижимость, защита прав потребителей, возмещение вреда. Квалифицированная юридическая помощь в решении широко Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция