Сыну 14 лет, в последний год проблемы в школе, перестал учится, что не скажешь-все пофиг (его слова)..Задания не записывает, грубит Мальчик то неплохой,

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Елена Владимировна! Если поведение сына изменилось резко, за последний год, это говорит о том, что его что то беспокоит, внутренний дискомфорт. Причин может быть много разных: потеря контакта с родителями ( доверительные, теплые отношения),  личные неудачи( успехи в школе, общение со сверстниками), переломный период и тд ...

Что бы помочь ему сохранить уверенность в себе, работоспособность, жизнерадостность, необходимо выявить ( услышать его) корень проблемы ( его боль) и работать над этим… Поможет вам замечательная книга автор Гиппенрейтер " Общаться с ребенком, как?". Там описывается метод активного слушания, он поможет вам раскрыть сына и услышать его внутреннюю боль, на основании этого выстроить адекватную вашей ситуации, новую линию поведения. Если самостоятельно будет сложно это сделать, наши специалисты вам в помощь.

Мудрости вам.
12.05.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Ваш мальчик начал взрослеть, и мотивация которая срабатывала раньше, больше не работает. И причина находиться далеко не в самом ребенке. Обращайтесь, буду рада помочь
12.05.16
Елена Владимировна, пубертат часто сопряжен с резкими, полярными изменениями в поведении подростка. Ребенка, что называется, «штормит». Подросток уже маленький, но еще не взрослый, поэтому не всегда умеет контролировать свои эмоции (грубит), демонстрирует нарочитую небрежность (что не скажешь — все пофиг). Это одна сторона ситуации. Другая сторона может заключаться в объективных обстоятельствах, которые могут вызывать изменения в поведении. О них из вашего сообщения ничего неизвестно. Поговорите приватно с психологом.
12.05.16
Сейчас на сайте
Ваш сын переживает один из самых сложных возрастных этапов — подростковый. В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Самая главная причина, обусловливающая  поведение ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением Вашего ребёнка не всё хорошо и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый (капризы, протесты, негативизм, застревание в виртуальном мире, ложь...). Но дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением, примером  делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что дома его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для родителей ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью-это позволит стать эмоционально ближе с сыном, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его так сильно беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов, даже если семья — это только Вы и он. Вы можете поручать ему доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими детьми, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы мальчику не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин нежелания учиться, ходить в школу вообще  может быть множество: он может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
12.05.16

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Сергей Ельченко

Сейчас на сайте
Сергей Ельченко
Сергей Ельченко
Эксперт месяца
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно