Сыну 14 лет, в последний год проблемы в школе, перестал учится, что не скажешь-все пофиг (его слова)..Задания не записывает, грубит Мальчик то неплохой,

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Елена Владимировна! Если поведение сына изменилось резко, за последний год, это говорит о том, что его что то беспокоит, внутренний дискомфорт. Причин может быть много разных: потеря контакта с родителями ( доверительные, теплые отношения),  личные неудачи( успехи в школе, общение со сверстниками), переломный период и тд ...

Что бы помочь ему сохранить уверенность в себе, работоспособность, жизнерадостность, необходимо выявить ( услышать его) корень проблемы ( его боль) и работать над этим… Поможет вам замечательная книга автор Гиппенрейтер " Общаться с ребенком, как?". Там описывается метод активного слушания, он поможет вам раскрыть сына и услышать его внутреннюю боль, на основании этого выстроить адекватную вашей ситуации, новую линию поведения. Если самостоятельно будет сложно это сделать, наши специалисты вам в помощь.

Мудрости вам.
12.05.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Ваш мальчик начал взрослеть, и мотивация которая срабатывала раньше, больше не работает. И причина находиться далеко не в самом ребенке. Обращайтесь, буду рада помочь
12.05.16
Елена Владимировна, пубертат часто сопряжен с резкими, полярными изменениями в поведении подростка. Ребенка, что называется, «штормит». Подросток уже маленький, но еще не взрослый, поэтому не всегда умеет контролировать свои эмоции (грубит), демонстрирует нарочитую небрежность (что не скажешь — все пофиг). Это одна сторона ситуации. Другая сторона может заключаться в объективных обстоятельствах, которые могут вызывать изменения в поведении. О них из вашего сообщения ничего неизвестно. Поговорите приватно с психологом.
12.05.16
Ваш сын переживает один из самых сложных возрастных этапов — подростковый. В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Самая главная причина, обусловливающая  поведение ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением Вашего ребёнка не всё хорошо и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый (капризы, протесты, негативизм, застревание в виртуальном мире, ложь...). Но дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением, примером  делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что дома его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для родителей ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью-это позволит стать эмоционально ближе с сыном, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его так сильно беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов, даже если семья — это только Вы и он. Вы можете поручать ему доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими детьми, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы мальчику не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин нежелания учиться, ходить в школу вообще  может быть множество: он может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
12.05.16
Рекомендуем личную консультацию

Яна

Сейчас на сайте
Если Вы обращаетесь к психологу - это не значит, что с Вами что-то не так, бывают моменты, когда нужно мнение со стороны. Кто как не профессионал поможет взглянуть на всё с другой точки зрения.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно