Как научить сына слушать и слышать замечания?

Сыну 4 года. Очень плохо реагирует на слова «нельзя, стой» и т.д. Любые замечания пригодится повторять несколько раз и все равно приходится прибегнуть к повышенному тону или угрозе наказать (обычно это разные лишения — мультфильмы, сладости). Но если дома я еще справляюсь, в детском саду жалуются, что во время прогулки он может спокойно убежать от своей группы и гулять сам по себе. На мои вопросы, почему он не слушается воспитателя — он отвечает, что ему неинтересно. Помогите, как мне разговаривать с ребенком, чтобы он меня слушал и слышал? Просто боюсь, что в школе из-за этого будут огромные сложности, да и вообще по жизни нелегко придется без дисциплины.

Ответы

Юлия, В садике не слышит потому что дома привык к этому. Необходимо проанализировать ситуацию и подбрать рекомендации. Обращайтесь. буду рада помоь
12.05.16
Здравствуйте, Юлия. Чтобы понять, почему не слышит и не слушает замечания, хорошо бы узнать, как, собственно, вы декларируете эти замечания и запреты, в каких ситуациях, насколько вы сами последовательны в своих требованиях и т.д. Затем можно поговорить о том, что с этим делать.
12.05.16

Юлия, слышу ваше беспокойство по поводу будущего вашего сына. Поведение ребенка невозможно рассматривать без отрыва от вас. Т.к ребенок — это отражение всего, что происходит в семье, и его реакция — это то, чему он научился у родителей. В связи с этим возникает множество вопросов. Например, было ли это всегда или ваш сын недавно перестал воспринимать запреты? Есть ли у вас в семье четкие границы и рамки, режим дня? Как члены семьи относятся к правилам и как их соблюдают? Как много вы запрещаете ребенку, что именно? Как вы это ему высказываете? Как часто наказываете и реальны ли наказания?
Я могу лишь предполагать, что вам приходится часто использовать повышенный тон и угрозы, тем самым ваш сын привык к такой реакции. В таком случае она не составляет для него чего-то необычного и требующего внимания, он и не слышит, причем вполне возможно, что не слышит и на физиологическом уровне — наш мозг интересно устроен, когда чего-то становится слишком много, он перестает это воспринимать.
Поняв, что и как у вас происходит, мы можем увидеть, как и что менять. Буду рада помочь вам в этом трудоемком и важном деле. Удачи

12.05.16
Рекомендуем личную консультацию

Artur Kagroman

Сейчас на сайте
Artur Kagroman
Artur Kagroman
Эксперт месяца
Сертифицированный психолог высшей категории. Частная практика с 2009 года. «Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар» Психолог, педагог, журналист, публицист. Семейный аналитик - межличност Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно