Иркутская область

Здравствуйте. 9 месяцев назад приобрел Iphone 5s "восстановленный" в кредит (еще не погашен). Вчера телефон стал терять связь с сетью (и/или видеть

сим-карту). У меня нет товарного чека, упаковки, лишь сохранились аксессуары (зарядное, наушники). На телефоне присутствуют следы естественного износа (царапины, мелкие вмятины и сколы). В магазине мне предлагают сделать справку о том что я покупал у них данный товар, и далее с этой справкой обратиться в авторизованный сервисный центр. Стоит ли это делать? Или лучше сразу обратиться с письменной претензией на возврат/обмен в магазин? И вообще есть ли у меня шанс на возврат денег за устройство, либо обмен на аналогичное устройство другой марки, учитывая то что на телефоне присутствуют следы износа? Заранее благодарю!
17.06.16
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Дмитрий! В силу п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»  «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» .  Как указано в п. 43 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в случае отсутствия у потребителя чека,  в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.  В связи с тем, что Ваше устройство является технически сложным товаром, то на основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков". При этом не имеет никакого значения  естественные следы износа, т.к. необходимо установить товар с недостатком или нет.  Свои требования Вы вправе предъявлять продавцу. Если у Вас не истек гарантийный срок, то Вам целесообразно обратиться с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Свои требования оформите Претензией, в которой укажите причины, по которым Вы не имеете возможности пользоваться устройством, и потребуйте устранения недостатков. Претензию составляйте в 2-х экземплярах, один из которых передавайте представителю продавца, на втором экземпляре Вам обязаны поставить дату приема, должность, ФИО, подпись, печать.  Сроки и условия устранения недостатков регулируются ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» и не могут превышать 45 дней.   Если в ходе проведения проверки качества будет установлено, что недостаток существенный, или будут нарушены сроки устранения недостатков, то в этом случае Вы вправе уже предъявлять требования о возврате денежных средств либо замены.
17.06.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

следы износа не имеют значение, если будет выявлен недостаток. если есть гарантия его починят
17.06.16
Сейчас на сайте

Buh

Если следы износа не находятся в причинно-следственной связи с недостатком товара, то отказать в гарантийном обслуживании не имеют права. Если у Вас есть подтверждающие факт покупки товара документы, то можете сразу обращаться в сервисный центр. Если нет, то имеет смысл обзавестись такими документами. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатка товара, а для обмена или возврата денег нужны более веские основания.

Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
17.06.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh, Россия

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция