Москва

Вопрос с ремонтом телефона

Добрый день, уважаемые эксперты!


Такой вопрос. Телефон купле в феврале месяце. Гарантия 12 месяцев. Нареканий по телефону много: 1)жутко тормозит (ну это можно списать на маленькую память, поэтому вряд ли это существенный недостаток и требовать чего-то абсурд). 2)Время от времени пропадает связь вообще на несколько часов. На телефоне много палок сети, а по факту дозвониться до меня нереально! Проверяли лично. Стою я, напротив собеседник — звонит мне. звонка нет!!! Ему говорят, что я не абонент, хотя все палки и вроде работает исправно (ещё и смс о звонке после не пришли). 3) Вчера была последняя капля — телефон стал заряжаться через «пинок», а сегодня перестал заряжаться вообще. Т.е. он стоит на зарядке, заряжается, когда ему «вздумается» несколько секунд и снова отрубается. Сейчас не включается — зарядить его невозможно.
Теперь вопрос.

НА ЧТО я могу ссылаться, чтобы отдать телефон на гарантийный ремонт? Могу ли я требовать, чтобы мне предоставили АНАЛОГИЧНЫЙ товар на время ремонта в момент обращения (планирую на пару дней уехать).В инете читала, что можно требовать, но при этом неохотно дают даже кнопочный телефон, а мне нужен обязательно сенсорный, как у меня (Самсунг Гэлакси Джи1). На что ссылаться при требовании?

Могу ли я ВООБЩЕ требовать замены, а не ремонта по гарантии? Прийти и сказать: связь не хо-хо, дайте мне новый телефон? На какие статьи закона ссылаться? Спасибо!

Вопрос задан анонимно
07.07.16
1 ответ

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На данном этапе Вы вправе предъявить согласно пункту 1 статьи 18 Закона требование об устранении недостатка товара, предъявив претензию в письменной форме продавцу, либо сдав товар в сервисный центр. При этом Вы вправе не соглашаться на максимальный 45-дневный срок устранения недостатка, т.к. этот срок должен быть минимальным согласно пункту 1 статьи 20 Закона.

В силу пункта 2 статьи 20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Предъявите такое требование, когда будете сдавать товар на ремонт. Любые требования предъявляйте в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
07.07.16
Лучший ответ по мнению автора
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право