Здравствуйте! Я устроилась на работу в школу 2 месяца назад ( психологом) ранее опыта в данной области не было. Столкнулась с такой ситуацией, в

одном классе есть мальчик, с которым никто не общается ( можно сказать изгой)… Его обзывают, могут ударить, спрятать портфель… на что он отвечает кулаками. А когда спрашивают кто зачинщик драки все участники говорят что именно этот мальчик. Проблема на протяжении 5 учебных лет. У него есть небольшой круг общения вне школы, но в классе его никто не принимает. Как вести с ним работу? Подскажите пожалуйста) Заранее спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. На первом этапе Вам самой следует установить контакт с мальчиком, который будет предполагать открытость, искренность со стороны мальчика, то есть необходимо создать условия, при которых он будет уверен, что с Вами можно поговорить, поговорить так как ему хочется и о чем ему хочется. Необходимо добиться доверия с его стороны. Для этого на начальных этапах общения с ним не стоит сразу же переходить на те проблемы, что существуют в классе, можно вести беседы, которые будут соответствовать его возрасту, интересам. Когда контакт установлен, только тогда можно будет переходить на более тонкие моменты, но делать это следует осторожно, плавно, ни в коем случае не осуждая мальчика. Можно пойти косвенным путем и пользоваться проективными методиками. Можно применять комплексный подход: проективные методики + беседы. С другой стороны, есть работа и с классом, так как непринятие одноклассника демонстрирует отрицательную атмосферу со стороны остальных учеников, проблемы общения. С классом можно провести групповые работы, тренинги, которые будут направлены на повышение уровня групповой сплоченности. Что касается мальчика: устанавливаем контакт, доверительные отношения, выявляем беспокоящие стороны, стиль коммуникаций, работаем косвенным путем. Обратить внимание следует на самооценку, семейную ситуацию мальчика, способы общения, актуальные для данного возраста новообразования, специфику развития (на психологическом/физиологическом уровнях). Также есть смысл обратить особое внимание на тот небольшой круг, что есть вне школы и понять, какие отношения преобладают там, почему мальчик чувствует себя комфортно именно там, с этими людьми.
08.07.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день. Ирина, вам необходимо вести работу, прежде всего, с классом, в котором учится ребенок.
Поведение мальчика — это всего лишь следствие негативного коллективного воздействия на ребенка, это одна из форм психологической защиты. Мальчика вам необходимо учить при защите использовать другие модели поведения и методы взаимодействия с обидчиками. 
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
08.07.16
Сейчас на сайте
Ирина Вы должны стать ему другом. Это очень важно.

Все дети как дети, и хорошо. Но тот кто раним душой, кто не желает быть частью толпы, нужен индивидуальный подход. Вы должны создать доверие. Стать ему другом, с которым он бы делился своими мыслями и прерываниями. От Вас даже не требуется коррекции ответов или анализа его слов. Просто быть услышанным, быть другом — этого будет достаточно. 

В некоторых моментах, в вопросах того что и как отстаивать что отвечать обидчикам, в вопросах любви сострадания, а так же неведения людей (относительно невежества и насилие в лице других людей/детей), конечно же от силы своего понимания в данных вещах, поясняйте ребёнку.

Безусловно Вам так же придётся поработать с классом за который Вы отвечаете. Учителя не должны допускать беспредела и насилия. 

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
09.07.16
Рекомендуем личную консультацию

Artur Kagroman

Сейчас на сайте
Artur Kagroman
Artur Kagroman
Эксперт месяца
Сертифицированный психолог высшей категории. Частная практика с 2009 года. «Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар» Психолог, педагог, журналист, публицист. Семейный аналитик - межличност Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки