Здравствуйте!! Дорогие эксперты, подскажите, нормально ли что ребёнок ровно в 2года приносит мало понятных слов, но много лепет на непонятномПонимает что от неё требуется. Но повторять слова не хочет.

600 p

Лучший ответ по мнению автора

Однозначно ответить на ваш вопрос сложно, всё очень индивидуально. После 2 лет ребёнок  в основном начинает произносить слова целиком, речь активно начинает развиваться. На этом этапе речевого развития нервная система ребёнка испытывает очень большие нагрузки, появляются повторения и речевые запинки. Сами дети этого процесса не замечают, так что никогда не нужно акцентировать внимание девочки на том, что у неё не получается. Невнятная речь является следствием того, что речевые, смысловые, двигательные образы слов у ребёнка ещё не совпадают, есть нечёткость, неоднозначность этих образов.  Её мышление развивается быстрее, чем речь. Она уже многое понимает, ещё больше хочет знать, её общение эмоционально насыщено.Такие речевые проявления в определённом возрасте являются нормальными, в процессе речевого развития они исчезают, т.к. в головном мозге сформированы основные словесные образы. Обычно это происходит примерно к 5 годам. Всё в Вашем случае необходимо оценивать в комплексе, учитывая и другие психологические сферы, степень их развития, а не только речь. Покажите девочку специалистам- детскому невропатологу, психологу, логопеду. При необходимости Вас направят с ней на более глубокое обследование. Если же всё в пределах нормы, то посоветуют методики речевого развития, которые включают в себя целый комплекс воздействий от проговаривания слов, чтения до массажа и гимнастики. Проблему Вы выявили, очень хорошо, что обратились к нам. Значит Вы готовы её решать. Пусть это сделают профессионалы. Ничего не надо бояться. Чем раньше обратитесь, тем легче будет  ситуацию разрешить нормальным, спокойным подходом, без спешки и негативных последствий. В таком возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, воспользуйтесь этим. Ей ведь скоро предстоит идти в детский сад, пусть идёт туда уверенной в себе. Побольше разговаривайте с ней сами. Повторяйте вместе каждый день упражнения в виде имитации звуков «как делает» — чайник, паровоз, кошка, лошадка, собака, ветер, волны, каблуки, муха, дверь и всё, что сможете сами придумать, постепенно добавляйте более сложные звуки. Читайте, показывайте картинки, разбирайте вместе сказки, рассказывайте про героев. Проводите упражнения, связанные с губами, языком, щеками — вытянуть, показать, подвигать по часовой стрелке и т.д, пусть произносит буквы, так можно даже их выучить с помощью картинок… Постоянно повторяйте стишки, пропускайте слова в уже выученных-пусть ребёнок добавит их, произнеся вслух. Подавая ей предметы, всегда их называйте и вообще постоянно проговаривайте названия всего, что окружает. Пусть не только предметы называет, а и свои желания, эмоции. Развивайте мелкую моторику- пусть лепит из теста, пластилина, песка, перебирает в руках бусы, крупу (только под присмотром), складывает мозаику, рисует. Пойте вместе песенки. Пусть прослушивает аудиосказки, без зрительного восприятия — в них очень большое внимание уделяется интонации, произнесению слов, звукам вцелом… Так можно лучше развить воображение, слуховые образы, в через них и речь. Делайте  массаж пальчиков, учите показывать фигурки — домик, сердечко, круг, животных. Старайтесь и скоро Ваши усилия увенчаются успехом. Обращайтесь, если нужна консультация в вопросах воспитания и развития. За оценку ответа буду благодарна. Удачи, всё у Вас получится.
11.07.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Юлия! Это норма. До трех лет речь активно развивается.
11.07.16
есть и взрослые, которые не могут внятно и четко разговаривать. больше общайтесь с ребенком, развивайте его речь.
11.07.16
Здравствуйте, Юлия! На начальном этапе развития речи у ребенка, конечно же, формируются звуки. Лепеча, он учится их произносить. В то же время накапливается так называемый пассивный словарь, то есть запас слов, которые ребенок понимает, но пока еще не произносит. Ориентировочно с 1,5-2 лет ребенок начинает произносить некоторые слова, но немного их коверкая (не специально) —  волк -вок, собака-бака… Но к 3 годам ребенок должен формулировать свою речь в простых предложениях. так что особо не волнуйтесь, но продолжайте наблюдать за малышом. Желаю успехов!
11.07.16
Сейчас на сайте
Доброго времени суток.

Принято считать что примерно до 5 лет ребёнок не может воспринимать рационально логически вещи и то что пытаются до него донести. Требовать рациональности от ребёнка в таком возрасте тоже не не логично. Посему всё что природно/естественно — нормально. 

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти два видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен. 

11.07.16
Здравствуйте. Это нормально, но вы правы, есть некоторые моменты, которые могут затормозить или развить речь. 1) Обратите свое внимание на то, какова ваша личная речь и дикция. Смотрите ли вы сами в лицо ребенку, когда произносите ему слова? Он запоминает слова образно, в его головном мозге они имеют картинку маминого лица и соответствующего шевеления губ и артикуляционного аппарата. А мама иногда занимается своими делами, и болтает с малышом, но он не видит ее лица при этом. Резюмирую 1 пункт — важно самим говорить четко, понятно,  с хорошей дикцией, глядя в лицо ребенка. 2) Можно много разговаривать с малышом, комментировать свои и его действия, показывать ему изображения карточек, и глядя в лицо, называть ему картинки простых предметов, глаголов, прилагательных, предлогов. 3) Играйте в слоги Да-до-ду-ды-дэ, дя-дё-дю-ди-де… и так со всеми гласными-согласными. Глядя в лицо ребенку. Вместе пропевайте гласные и озвучивайте согласные, следя за четкостью собственной речи. 4) Делайте массаж пальчиков, давайте ему игры на моторику рук, перебирание мелких предметов, шнуровка. 5) Играйте с язычком (разные упражнения для артикуляционного аппарата) — достаточно от 5 минут в день. 6) Обязательно вера в ребенка, спокойствие, поддержка его, радоваться каждому его новому четкому слову, порадоваться с родственниками, обсуждать успехи ребенка в этом направлении.
Надеюсь эти рекомендации, которые уже помогли многим детям, будут полезны и для вашей малышки.
11.07.16
Здравствуйте. Это нормально. Вы можете больше общаться с ребенком, помогая таким образом ему. С другой стороны, важно, когда ребенок выговаривает слова (непонятно, с ошибками) он должен чувствовать, что его слушают. Если Вы требуете повторения слов, постарайтесь придумать увлекательные игры, с их помощью можно будет не только поработать над речью, но и сблизиться с ребенком, что также немаловажно.
11.07.16
Здравствуйте, Юлия!
Не стоит беспокоиться, это абсолютно нормально.
Вот несколько рекомендаций для занятий с малышом: развивайте его речь, мелкую моторику пальцев рук, делайте гимнастику для мышц лица, окружайте его мир звуками и аудио сказками, больше разговаривайте с ним. Также, поскольку в этом возрасте у ребёнка ещё недостаточно развита артикуляция, советую приобрести вот эту книгу: «Веселая артикуляционная гимнастика»  Нищева Н.В.
Успехов вам с малышом!

11.07.16
Добрый день. Ответ на ваш вопрос «нормально ли что ребёнок ровно в 2 года приносит мало понятных слов, но много лепет на непонятном Понимает что от неё требуется. Но повторять слова не хочет»
Ответ. Абсолютная норма))
1. Нормативы развития речи приводятся по этой ссылке http://www.child-psy.ru/rechi/244.html 
2. Для того, чтобы ваш малыш быстрее заговорил развивайте у него мелкую моторику пальчиков, нервные окончания рук малыша напрямую связан в речевыми центрами коры головного мозга                                              
Следовательно, развивая мелкую моторику у вашего малыша, вы будете развивать его речь. Для этого используйте, например:
а)мните и рвите бумагу, лепите из простого или цветного теста, рисуйте пальчиками и т.д.;
б)пересыпайте зерно, крупу, песок, камушки (подсмотрите у М. Монтессори);
в)рассматривайте иллюстрации в детских книжках, читайте детские потешки и т.д.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 
11.07.16
Добрый вечер, Юлия! Присоединяюсь к мнению и рекомендациям коллег. Ваш ребенок развивается в рамках нормы. Так же в личном сообщении ответ на второй Ваш вопрос.
11.07.16
Здравствуйте, Юлия. Ребенок в года еще учится и познает этот мир, развивается. И речь, дикция, являются только частью всего этого процесса, который изучает и начинает понимать ребенок. Поэтому, они (дети) и говорят в таком возрасте на своем, «тарабарском» языке.
11.07.16

Добрый день, Юлия!

Как замечательный период в воспитании Вашего малыша-2 года!

Как внимательную и заботливую маму Вас беспокоит речь Вашего малыша. Хочется успокоить Вас: у ребенка развитие его речи адекватно возрасту. Ребенок понимает обращенную к нему речь, но так как артикуляционный аппарат ребенка еще формируется, возможно неправильное произнесение слов.

 Если к возрасту 4-5 лет ребенок не будет произносить звуки правильно-следует проконсультироваться у логопеда, который при необходимости исправит дефекты.  

Какие упражнения можно сейчас проделать с малышом?

-гимнастику для губ и языка (вытяни губы как хоботок у слона, затем улыбнись как лягушка, «часики»-кончик языка как маятник часов движется от правого уголка губ к левому с разной скоростью и другие упражнения);

-сейчас лето, используйте его для организации игр с песком, камешками, водой так как происходит стимулирование речевых центров опосредовано через развитие мелкой моторики. Дома можно организовать лепку  из теста (экологично и безопасно), игры с фасолью, крупой, узелками на веревке, мозаику и т.д. Мои коллеги предложили несколько вариантов занятий;

— очень полезен массаж ребенка, как общий, так и массаж конечностей, поглаживания;

-полезны дыхательные упражнения, например, сдуть лепесток с ладони, надувать мыльные пузыри и т.д.

-работа с карточками. На карточке изображен предмет, Вы называете его медленно и четко артикулируя. Не требуйте от ребенка повторять, если он не хочет этого делать.

--полезны игры на звукоподражание, заучивание простых стихов;

-проявляйте интерес к занятиям, не будьте раздражительной, чтобы не сформировать барьеры у ребенка. Можно продумать систему поощрений ребенка, чтобы ему было интересно заниматься.

Юлия, успехов Вам и радости в развитии и воспитании малыша!

 Буду благодарна за оценку ответа.

11.07.16
Рекомендуем личную консультацию

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, НО НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Я ГОТОВА ВАМ ПОМОЧЬ. В результате нашей совместной работы, Вы познакомитесь с собой настоящим (ей), научитесь лучше понимать себя, свои желания, цели, обретете уверенность в себе, научитесь ви Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно