Добрый вечер! Сегодня принесли на возврат приобретенный рюкзак,купили 03.07.2016 г. Если считать день продажи то сегодня 15 дней .Верно ли я отказала покупателю о возврате?

Вопрос задан анонимно
17.07.16
3 ответа

Ответы

Здравствуйте! Ваш отказ правомерен, только в том случае, если товар был надлежащего качества. Если товар надлежащего качества, его возврат возможен только в одной ситуации, — если нет аналогичного на обмен.
Не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора.
Всего доброго!
17.07.16
Здравствуйте! Если речь идет об обмене товара надлежащего качества, то согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".
 Таким образом, сегодня был последний день, когда потребитель имел право требовать обмена товара надлежащего качества. и только в случае отсутствия аналогичного товара на день обращения, потребитель имел право требовать возврата уплаченной денежной суммы.
17.07.16
Сейчас на сайте

Buh

Если купили 3 июля, то т.к. отсчет срока начинается со дня, следующего после покупки, то 14-ый день выпадает на сегодня. А это значит, что если покупатель возвращал его на основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона), то отказ неправомерен. Все дело в том, что согласно статьи 191 ГК РФ «течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало».

Однако согласно статье 25 Закона Вы должны были прежде всего обменять товар надлежащего качества, а не возвращать деньги. Возврат денег производится в том случае, если обмен не представляется возможным.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
17.07.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh, Россия

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция