Омская область

Здравствуйте. Такой вопрос по возврату денежных средств за неисправленный смартфон. 15.06.16г приобретен смартфон в магазине с гарантийным талон на - вопрос №2040200

пол года. прошел месяц у телефона вышла неисправность и скорей всего системнаяю бл сдан на ремонт от 12.07.16 г затем через несколько дней позвонили -приходите, пришла 16.07 за ним, а неисправность не устранена -мастером написано, что это особенность данной модели телефона, но когда я покупала этой особенности не было, все было исправно… подписывать бумаги от мастера я не стала, т.к. с выводами не согласна, написала заявление на возврат денег за телефон, телефон не отдали сказали ждать 3 дня, прошло два дня на руках у меня гарантия, чек, квитанция на проверку качества товара и заявление на возврат денег за телефон. что делать дальше?
19.07.16
2 ответа

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Т.к. по сути Вам отказали в гарантийном обслуживании, обратитесь с требованием расторжения договора купли-продажи со ссылкой на существенные нарушения условий договора купли-продажи (основание — статья 450 ГК РФ), а также существенность недостатка товара, который мастер не смог устранить. После этого можете обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, выплате неустойки, компенсации морального вреда и взыскании штрафа 50% от присужденной судом суммы.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
19.07.16
Здравствуйте Ольга! В связи с тем, что смартфон является технически сложным товаром, то на основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".  По поводу особенности данной модели Вы правы, т.к. если бы неисправность, которая возникла в период использования смартфона, была особенностью модели, то производитель (продавец) об этом обязаны были довести до сведения потребителя до заключения договора купли-продажи. При этом указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя согласно п. 3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» "в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установленызаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей". 
    В связи с тем, что неисправность возникла по истечению 15 дней, и  если в настоящее время нет ни одного основания, предусмотренного п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», указанных выше, то требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы Вам не удовлетворят (если только продавец не сделает это по доброй воле).  Мастер сервисного центра установил возникший дефект смартфона не как неисправность, а как техническую особенность модели, т.е. по заключению мастера получается, что неисправностей смартфона он не выявил. Иными словами это не значит, что Вам отказали в гарантийном ремонте телефона, просто в сервисном центре, по их мнению, неисправностей, которые необходимо исправить, не обнаружено.
   К сожалению, в настоящее время Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков смартфона.  Если Вы не согласны с результатами проведенной проверки качества, то у Вас есть право обратиться в независимое экспертное учреждение, которое проведет независимую экспертизу. Если экспертизой будет установлено, что недостаток является существенным, то в этом случае Вы можете требовать возврата уплаченной суммы. А в случае отказа продавца Вы вправе обратиться в суд ( в суде будут взысканы кроме стоимости телефона, уплаченная сумма за экспертизу и т.д.).  
  Поэтому Вы вправе забрать смартфон, при этом обязательно укажите в документации, по которой Вам будут выдавать товар, что неисправность не устранена (надлежащим образом заверенную копию документов с Вашим комментарием обязательно возьмите). После чего обращайтесь в независимое экспертное учреждение.
19.07.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Татьяна Анатольевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store