Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

дравствуйте,купила мобильный телефон 15.08.16,прияхав домой обнаружила ряд недостатков,которых не могла заметить в магазине(плохо работал

тач-скрин, невозможно провести обновления и синхронизацию, т.к.ему не хватало системной памяти, решив расширить обьем памяти вставила микроSD которую, как оказалось телефон не видел, так же устройство зависало и перезагружалось без причины) привезла обратно в салон 18.08.2016 в возврате денег мне отказали, т.к телефон входит в перечень технически сложных товаров. Но ведь я нашла закон, и внимательно прочитав его, я понимаю, что в течении 15 суток я имею право на возврат денежных ср-в ведь недостатки на лицо .1. Если в товаре имеется недостаток (см. «Что такое недостаток товара»), потребитель вправе предъявить в отношении его требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, Вы должны проверить, не входит ли Ваш товар в Перечень технически сложных товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ № 55). Если товар входит в Перечень и является технически сложным, то Вы вправе отказаться от товара или потребовать его замены в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю.

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег при наличии любого недостатка даже технически сложного товара.
 
При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
 
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
 
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
 
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
20.08.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Обратитесь в магазин с письменной претензией. При этом претензия составляется в 2 экземплярах на второй экземпляр сотрудник магазин должен поставить отметку в принятии. готова помочь и с претензией и в дальнейшем если потребуется и с иском в суд

20.08.16
Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Со стороны продавца допущены нарушения. Какой бы товар не был (сложный — не сложный, в перечне или нет), если он ненадлежащего качества, продавец был обязан принять его и направить на экспертизу качества. Далее в зависимости от результата экспертизы и заявленных Вами требований, продавец был обязан или вернуть деньги или поменять на аналогичный надлежащего качества.  Продавца привлекут к административной ответственности, а у Вас будет возможность восстановить нарушенные права.
Не забывайте выбирать лучший ответ по мнению автора. Удачи!
21.08.16
Рекомендуем личную консультацию

Шаталова Ирина Геннадьевна

Сейчас на сайте
Готова помочь всем!
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право