Здравствуйте, уважаемые психологи! Обращаюсь к вам с вопросом о привычке моего 6- и летнего сына. Добрый, ласковый мальчик ломает игрушки(( молотком, буквально разбивает вдребезги. Очень любит

машинки, дома их очень много, но для него всё равно мало и просит купить новую каждый день. Извозит ее в грязи, берет молоток, стучит по корпусу, разбивает, или полностью разберет на мелкие детали отверткой, разобьет стекла, играет в аварии. Когда едем с ним в машине, приковывает взгляд на аварии на дорогах, помятых машинах. Спрашиваю, почему ему это нравится? Он говорит, что просто интересно узнать, как из чего она сделана, как все крепится, прочно ли ее сделали. И так ему хочется все что есть машинки-разобрать. Но разобрать мало, надо вдребезги все сломать. Я вспомнила, как сама в детстве куклам ногти резала ( резиновые куклы), волосы и тут же их красила, а как то в 12 лет, папину рубашку порезала всю и сшила себе красивый корсет. С тех пор дизайнером стала. У сестры троюродной все куклы были в идеальном состоянии, каждая в отдельной коробочке, вот думала, мне бы в них поиграть))), я бы с ними быстро разобралась.И в итоге? Сестра очень осторожная и живет однотипной жизнью, ничем не интересуется! А у меня жизнь так и бьет ключом, очень интересная и яркая. Может не стоит переживать о том, что сынуля ломает игрушки?
09.09.16
2 ответа

Ответы

Добрый день, еще не дочитав Ваше сообщение, я хотел Вам предложить оставить волнения на стороне и просто быть с парнем на одной волне. Показывать ему как машинки устроены изнутри, ломать их вместе.Так ведь интересней) А затем постепенно не прекращая попыток предложить парню вместе собрать модельку, и объяснить ему (на самом деле он открыл Вам свою ценность, значимость для чего он ломает эти игрушки- он ХОЧЕТ знать как устроена вещь) Вот и предлжите ему такой вариант созидательной игры, при котором он точно  будет уверен в том как вещь или игрушка устроена. Ему будет теперь на что опереться, потому что он собрав вещь своими руками как бы может понять ее качества, прочность и так далее. Подумайте как лучше (даже какими значимыми фразами из его обихода) замотивировать юнного исследователя. Может он не реагирует на слова хорошо, бережно и полезно. Может именно эти вещи для него являются пустым звуком. Припомните все моменты его ликования, когда ему действительно что-то нравится. Может тогда появятся такие слова как круто, здорово, классно и так далее. Все что Вам остается — это с точки зрения ребенка обратить его внимание на процесс созидания. Представь как это круто… давай вместе соберем своими руками машинку, эту ведь класс! И мы увидим насколько она будет прочной. Примеры, я думаю, понятны. Удач в творческом воспитании пытливого ума. 
 Abaiti
09.09.16
Сейчас на сайте
Марина, здравствуйте. Не драматизируйте ситуацию, у ребенка есть определенные способности к технике, поверьте, когда он вырастет, то сможет стать хорошим специалистом. Вы сами через это прошли и живы, здоровы. Корректно общайтесь с ребенком, если игрушка дорогая, то объясняйте, что Вы потратили на ее деньги и ломать ее не надо, разговаривайте с сыном, как с взрослым, но доступными для него словами. От всей души, желаю Вам — Успехов и всего самого наилучшего!!!
10.09.16
Рекомендуем личную консультацию

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, НО НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Я ГОТОВА ВАМ ПОМОЧЬ. В результате нашей совместной работы, Вы познакомитесь с собой настоящим (ей), научитесь лучше понимать себя, свои желания, цели, обретете уверенность в себе, научитесь ви Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
28 ответов
03.04.12
Вопрос задан анонимно