Самарская область

Скажите пожалуйста. Телефон сдал в ремонт. Попросил подменный фонд. Магазин ссылается на ст. 20 п.2, что мне нужно ехать в сервисный центр за

подменным фондом Это так, законно ли?
Вопрос задан анонимно
16.09.16
2 ответа

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».

Так что продавец лукавит. Предоставление из подменного фонда является в т.ч. и его обязанностью, если ему предъявят такое требование.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
16.09.16
Здравствуйте! 
В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации".

 Мобильный телефон не входит в указанный в статье Перечень, а соответственно продавец обязан Вам предоставить безвозмездно телефон на время ремонта. Указанное требование Вам необходимо подать продавцу в письменном виде. Один экземпляр передайте продавцу, на втором экземпляре потребуйте поставить отметку о принятии (дата принятия, ФИО, должность, подпись лица, принявшего требование, печать).
 Если в течение 3-х дней продавец Вам не предоставит безвозмездно телефон, то Вы праве потребовать с продавца оплаты пени. В силу п. 1 ст. 23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
 Никуда Вам ехать нет необходимости, Вы вправе предъявить данное требование продавцу, а значит именно продавец  обязан  предоставить безвозмездно телефон на время ремонта, а с какого фонда продавец будет брать этот телефон, это уже дело продавца. 

Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ!  Удачи!
16.09.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право