Хочу открыть ИП, как это сделать ?

Вопрос задан анонимно
22.09.16
1 ответ

Ответы

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган физическими лицами для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей

 

 1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.

 

(См. требования к оформлению формы N Р21001, образцы ее заполнения).

2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).

3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» по адресу service.nalog.ru/gp2.do.

4. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.

 II. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

  Место осуществления государственной регистрации:

 

по месту жительства физического лица.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, можно с помощью сервиса «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес» на сайте ФНС России по адресу service.nalog.ru/addrno.do.

 Способы подачи документов:

 

— заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

— заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» на сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

— представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

— нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

III. Срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

 

 Срок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

 

— не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

— свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003;

— лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров — жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса «Обратиться в ФНС России» по адресу www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 IV. Открытие счета в банке, получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России, ФСС

 

 Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

 

Регистрация в ПФР в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

Регистрация в ФФОМС в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ФФОМС в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

Постановка в Росстате России в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата России после получения информации от налогового органа.

Внимание! Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в случаях:

— заключения трудового договора с работником как работодателю;

заключения гражданско-правового договора.

В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.

 Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России и ФСС:

 

— документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП;

— уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу statreg.gks.ru/, или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата;

— уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления



22.09.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh, Россия

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция