Хочу открыть ИП, как это сделать ?

Вопрос задан анонимно
22.09.16
1 ответ

Ответы

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган физическими лицами для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей

 

 1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.

 

(См. требования к оформлению формы N Р21001, образцы ее заполнения).

2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).

3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» по адресу service.nalog.ru/gp2.do.

4. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.

 II. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

  Место осуществления государственной регистрации:

 

по месту жительства физического лица.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, можно с помощью сервиса «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес» на сайте ФНС России по адресу service.nalog.ru/addrno.do.

 Способы подачи документов:

 

— заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

— заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» на сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

— представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

— нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

III. Срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

 

 Срок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

 

— не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

— свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003;

— лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров — жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса «Обратиться в ФНС России» по адресу www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 IV. Открытие счета в банке, получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России, ФСС

 

 Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

 

Регистрация в ПФР в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

Регистрация в ФФОМС в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ФФОМС в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

Постановка в Росстате России в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата России после получения информации от налогового органа.

Внимание! Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в случаях:

— заключения трудового договора с работником как работодателю;

заключения гражданско-правового договора.

В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.

 Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России и ФСС:

 

— документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП;

— уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу statreg.gks.ru/, или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата;

— уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления



22.09.16
Рекомендуем личную консультацию

Агибалов Иван Иванович, Россия

Сейчас на сайте
Юридическая помощь в сфере гражданского, семейного, жилищного, трудового и административного права, защита прав потребителя, обжалование действий госорганов, социальной защиты (льготы), опыт (юридический стаж) работы 14 лет
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция