Здравствуйте. Мой ребенок пошел в первый класс. С первых дней начались трудности с поведением в школе. Учителя не слушает, огрызается, не выполняет

заданий, срывает уроки своевольным поведением, дерется с детьми. Говорит, что школа и учитель нравятся. Дома выполняет все, что делают в школе достаточно быстро и хорошо. Проводим постоянные беседы о поведении в школе, ставим в угол, лишаем игрушек и развлечений, но поведение в школе не улучшается. Подскажите, что делать?

Ответы

Доброго времени суток.

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
04.10.16
Мария, ставить в угол ребенка кто подсказал?
04.10.16
приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут
04.10.16
Добрый день!
Ваш ребенок проходит период адаптации (это вы знаете). И многое зависит от профессионализма и мудрости учителя, к которому он попал. Методы Макаренко самые гениальные))
В идеале у сына (?) нужно начинать развивать ответственность за поступки. Для этого ему нужна смена ролей. Сейчас он «один из всех», возможно, привлекает внимание. Но, если учитель поговорит с ним и «назначит» своим помощником, который должен не только не баловаться сам и не драться с детьми, но и следить за порядком в классе, это заставит его почувствовать себя «чуть лучше» других… и по-другому себя вести.
Попробуйте обсудить с учителем эту тему. 
В школе, возможно, есть свой психолог, к которому вы тоже можете обратиться. Но знаю по опыту мамы-школьника, реальной работе с классом там уделяется очень мало времени. В основном тесты. 
Если смена ролей не поможет ребенку, пишите, будем выяснять более глубокие причины его поведения и подбирать методы работы.

Удачи вам! МГ
04.10.16
Здравствуйте, Мария!
   Может быть у  вашего сына СДВГ- Сидром дефицита внимания и гиперактивности и воспитывать такого ребенка нелегко.СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. В угол ставить не нужно.Но, вы как родитель, всегда должны сочувствовать и сопереживать ребенку.Правильно реагируйте на плохое поведение.Объясните, что именно вас рассердило в его поведении.Например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», все начинайте с себя- скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал» и т.п.. Распишите правила поведения. Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.Запишите ребенка параллельно в спортивную секцию. СДВГ приводит к измерениям гиперактивности -импульсивности. При систематической физической нагрузке снижается стресс-реактивность, повышается моторный контроль и в целом повышаются адаптивные способности, поэтому спортом ему, в первую очередь, нужно заниматься, но не борьбой и пр. видами, где сильно выражена эмоциональный компонент, а аэробика-бег, плавание, лыжи, езда на велосипеде, водный и пеший туризм и т. д.  Запмшитесь на прием к психологу, психотерапевту. Они могут внести коррективы в его поведении, использовав холдинг-терапию, используют эти методики для снятия повышенной тревожности, подбирут сферы деятельности, в которых ребёнок чувствовал бы себя уверенно. Воспитывайте в ребенке такое качество, как ответственность. , чтобы четко выполнял возложенные на него требования и в учебе, и труде, и  применяйте справедливые меры поощрения и наказания. Все слабости он быстро лавирует и вы уже не справитесь с его поведением.
04.10.16
Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Сейчас на сайте
Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно