Обмен и возврат товара - вопрос №216045

Здравствуйте! Полгода назад купила ноутбук, через 4 месяца после покупки он сломался, отдали в ремонт, после него он даже не включается. В магазине говорят, опять отдавайте в сервис на срок до 45 суток. Я не могу себе этого позволить, мне нужно делать на нем работу. Имею ли право на обмен или возврат денег? Спасибо

Ответы

 В соответствии со ст. 475 ГК РФ,

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
 

В соотсветствии с п.2 ст.20 ЗОПП, В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

01.03.12

Уважаемая Анастасия!

В соответствии со ст. 4  Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан предать потребителю товар пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

            В соответствии со ст. 503 ГК РФ и со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы, причем данное требование (о расторжении договора купли- продажи, в том числе технически сложного или дорогостоящего) потребитель вправе  предъявить независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к качеству товара.

В соответствии с п. 5 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

В соответствии с п. 5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет.

                Пишите, помогу составить претензию и в случае необходимости — иск.

Успехов Вам!!!

С уважением, Елена Пономарева

Буду рада Вашей оценке / комментариям))) Благо ДАРЮ!!!

01.03.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store