скажите, пожалуйста, в случае, если визит трудинспектора застал компанию врасплох-мы имеем право его не пустить?

Вопрос задан анонимно
13.10.16
3 ответа

Ответы

Смотря почему получилось «врасплох» — вы не получили уведомления или проверка внеплановая выездная, которая проводится без уведомления. В последнем случае не пустить не имеете права.

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  и Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Приказом  Минтруда России от 30.10.2012 N 354н)  установлены, в частности, следующие права работодателя при проведении выездной проверки:
1. Работодатель имеет право получить уведомление от органа государственного или муниципального контроля о предстоящей проверке:
— плановой — не позднее чем за три рабочих дня до ее начала (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 46 Регламента). Такое уведомление производится посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
— внеплановой выездной — не менее чем за 24 часа до ее начала (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 72 Регламента). Уведомление о проведении проверки производится любым доступным способом (например, факсограммой).
Уведомление о проверке работодателю следует незамедлительно зарегистрировать в книге регистрации входящей корреспонденции. Это необходимо для того, чтобы подтвердить соблюдение сроков уведомления, которые могут не соответствовать установленным Законом N 294-ФЗ.
 
Работодатель не уведомляется о внеплановой выездной проверке, если основаниями для ее проведения, в частности, являются:
— обращение (заявление) работника о нарушении работодателем его трудовых прав (ч. 9, абз. 4, 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ, абз. 4 п. 72, абз. 5 п. 69 Регламента);
— возникновение угрозы (причинение вреда) жизни, здоровью граждан (ч. 16, 17 ст. 10, п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, абз. 4 п. 72, абз. 4 п. 69 Регламента).
 
2. Работодатель имеет право потребовать, чтобы проверяющие лица продемонстрировали служебные удостоверения (ч. 4 ст. 12 Закона N 294-ФЗ, абз. 2 п. 47, абз. 2 п. 82 Регламента).
3. Работодатель вправе получить заверенную печатью копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (ч. 3 ст. 14 Закона N 294-ФЗ, абз. 1 п. 47, абз. 1 п. 82 Регламента).
Такую копию должностные лица, проводящие проверку, вручают руководителю (представителю) организации под роспись.
В приказе (распоряжении) должно быть указано следующее:
— полномочия лиц, проводящих проверку;
— цели, задачи и основания проведения проверки;
— виды и объем мероприятий по контролю;
— состав экспертов, представители экспертных организаций, привлекаемых к проверке;
— сроки и условия проведения проверки.
Типовая форма распоряжения или приказа о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
4. Работодатель может потребовать предъявить копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, если организуется внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пп. «а», «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (п. 4 ст. 18 Закона N 294-ФЗ).

5.  Работодатель вправе присутствовать при проверке и давать объяснения по относящимся к ней вопросам (п. 1 ст. 21 Закона N 294-ФЗ, абз. 2 п. 8 Регламента). Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона N 294-ФЗ. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю (другому должностному или уполномоченному лицу) организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.
Если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки руководитель организации (иное должностное лицо или уполномоченное лицо) отсутствует, то органы государственного или муниципального контроля не вправе осуществлять проверочные мероприятия (п. 2 ст. 15 Закона N 294-ФЗ).
 
 
13.10.16
Вы не можете не пускать инспектора ГИТ, на законных основаниях. Его решения, действия (бездействие) Вы можете обжаловать в прокуратуру или суд.
13.10.16

Статья 357.Трудового кодекса РФ Основные права государственных инспекторов труда

 

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

 

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

 

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

 

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

 

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

 

направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

 

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядкеобучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

 

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

(

составлять протоколыи рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

выступать в качестве экспертовв суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

 

предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

 

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Если частный охранник не пропускает на объект представителя Федеральной инспекции труда, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) инспектор может составить на работника ЧОПа административный протокол по ст.19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль)», в которой говорится: «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей».

.

 

13.10.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh, Россия

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция