Здравствуйте. Что можно сказать о преподавателе, если он все ошибки и неудачи учеников принимает на свой счет?

Это повышенная ответственность или эгоцентризм?
Можно ли считать преподавателя в каком-то смысле движущей силой для его учеников? Не опасно ли, если сам преподаватель о себе думает, что является движущей силой?
Вопрос задан анонимно
15.10.16
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!
У преподавателя повышенное чувство ответственности за своих учеников. Он считает, что если ученик ошибся, то в этом есть вина учителя.
Хороший преподаватель может являться движущей силой для своих учеников, стимулировать и мотивировать их.
Для учеников никакой опасности такие мысли учителя не представляют. Но для самого учителя такие качества могут представлять опасность, так как слишком большие требования к себе не всегда оправданы, а несбывшиеся ожидания и чувство вины могут привести к неврозу, депрессии и другим неприятностям.
Удачи Вам!
15.10.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте.
«Что можно сказать о преподавателе, если он все ошибки и неудачи учеников принимает на свой счет?»
— Можно сказать, что он делает большую ошибку.

«Это повышенная ответственность или эгоцентризм?» — Это неумение разграничивать личную и чужую ответственность.

«Можно ли считать преподавателя в каком-то смысле движущей силой для его учеников?»

Смотря что понимать под движущей силой. Преподаватель дает знания, обучает каким-то навыкам/умениям, но действуют и получают результаты сами ученики, а не он за них. Т.е. движение – это зона ответственности самого ученика.

«Не опасно ли, если сам преподаватель о себе думает, что является движущей силой?»

Не совсем понятен вопрос: для кого опасно и в каком контексте? Но хочется сказать, что преподаватель, когда так думает, пытается повысить собственную значимость и ценность своей работы — видимо считая, что его недооценивают.

С благодарностью и уважением к вам.

15.10.16
Здравствуйте.

повышенная ответственность или эгоцентризм

— То и то и другое всё вместе.

Не опасно ли, если сам преподаватель о себе думает, что является движущей силой

— Это плохо. Потому что таким образом он бросает людям требования и стандарты. Прививает чувство ничтожности, если кто то им не соответствует.

Такие преподаватели фанатики. Но таковыми их сделало общеобразовательная система, которая насчитывает сотни лет. А самих студентов испокон веков превращает людей памяти. 
И люди памяти (не разума) и такие преподаватели, буду существовать до тех пор пока будет существовать такая (нецелесообразная) система образования

Это всё порок, которому рано или поздно придёт конец.

По этому Вы не должны сейчас заботиться о таких вопросах. Будьте собой, и реализуйте свой потенциал и предназначение. Что бы кто ни говорил, и как бы Вам не наставляли.

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен. 



15.10.16
приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут
16.10.16
Рекомендуем личную консультацию

Кудряшов Игорь Леонидович

Сейчас на сайте
Здравствуйте! Я семейный психолог, специалист по эриксоновской терапии, гипнозу, НЛП. Владею гештальттерапией и транзактным анализом. Готов помочь при семейных проблемах, стрессах, различных жизненных неурядицах. Если в Вашей жизни слишком много нега Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология