Дочка не хочет посещать занятия, на которые ходила ранее - вопрос №2181192

Добрый день!
дочери только исполнилось 4 года. С 1 и 10 месяцев ходим в студию детского развития. Первые полгода занятия посещала вместе со мной. ей очень нравилось, принимала активное участие в играх, занятиях и тд. После того, как я вышла на работу, ходить в студию они стали вместе со свекровью, причем отношения у них просто отличные с дочкой, и в студии также на тот момент были дети, которые занятия посещали с бабушками. И дочка изменилась, на занятиях за столом (апликации, рисование и прочее) занималась без проблем, как только нужно выходить танцевать или даже просто играть, выходила, но просто стояла. так проходили несколько месяцев. Потом где то полгода не посещали студию, потом пошли туда же, к той же воспитательнице, но в группу старше. она подразумевала занятия без родителей по 2 часа. Дочкам стала ходить опять с удовольствием, принимать участие в утренниках и т.д. С сентября этого года мы перешли в старшую группу( наподобии подготовки к школе).Первое время ей нравилось, радовалась, что она ходит с рюкзачком, как школьница, и занимается как в школе. А последние 2 недели, отказывается ходить на занятия. один раз, я уговорила ее остаться, но воспитатель говорит, что она все время просидела с мокрыми глазами. Сейчас если спрашиваю пойдем в студию? уткнется мне в шею и просит не идти, аж трясется вся. потом сидит и рисует черные цветы, и черным раскрашивает. Временно ее забрали со студии и наши учебные пособия. Причину не называет, точно ей нравится воспитательница, говорит, что точно никто не обижает. На вопрос почему не хочешь ходить, говорит: не пойду и все. Не только мне не рассказывает, но и любимой бабушке. Однажды, сказала, что не хочет идти из за казахского языка, тк мы живем в Казахстане. и данный предмет является обязательным, его учить начинают рано, и мы стали изучать с сентября.ЕЕ ревожило, что она не знгает его. После того, как сказала мне об этом, я устроила дома ей и соседскому мальчику урок каз.языка в игровой форме. и все слова мы выучили довольно просто и легко. Была изначально настроена на то, чтобы идти на занятия и на все вопросы ответить. Но не пошла, говорит: не знаю я и все, хотя я и уговариваю, что знает прекрасно. Отвечет: нет, не знаю. Заниматься очень любит, часто сама садится писать буквы, слова, считает все подряд. Дома играет в студию и школу часто. Мы отходили в ту группу месяц всего лишь. Сейчас, пока каникулы, до 7 ноября.Мы дома, а после каникул студия наша переезжает в новое здание и открывает детский сад. мы записаны туда. Воспитатель предлагает нам походить пока на неполный день, так же как и в студию, а с января, если захотим остаться в садик. Вообще дочка моя очень осторожная с людьми и стеснительна. Может играть и расслабиться только с очень знакомыми детками. Знакомится очень тяжело, с незнакомыми не играет и даже не подходит к ним. И воспитатель там будет другая, наша теперь будет заведующей садика. Переживаю, стоит ли вести ее? а как вести попробовать, если она упирается и не соглашается ни в садик, ни в студию? Еще причина, я думаю в том, что она уставала в студии. Занятия для старшей группы там проходят с 2 до 6 вечера. А она привыкла спать с 2 до 4, хотя и говорит, что не устает на занятиях, я думаю, это сильно влияет. Если в садик пойдет, может легче будет… Я не хочу чтобы она сидела дома с бабушкой, ей нужно адаптироваться в социуме, скоро в школу, а там 30 человек в классе… Сейчас она отказываетяс посещать что либо. как ее заинтересовать? уговоры, уговоры за подарки, ничего не действует, предложения с ней побыть на занятиях тоже. Буду благодарна за совет. Заранее спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте.

Сейчас если спрашиваю пойдем в студию? уткнется мне в шею и просит не идти, аж трясется вся. потом сидит и рисует черные цветы, и черным раскрашивает.

— Может быть стоит прислушаться к ребёнку? Почему все слушают другу друга но никто не слушает ребёнка? Кто может знать что лучше для ребёнка его самого? 

Я не хочу чтобы она сидела дома с бабушкой, ей нужно адаптироваться в социуме

— Это опять Вы хотите. А что хочет ребёнок? Или опять наплевать на мнение ребёнка?

И кто Вам сказал что социализации идёт на пользу всем подряд? Например тем деткам которые хоть капельку не отождествляли себя с памятью, кто хоть капельку имел сознание и различие от остальных, не желали ни под каким предлогом как Вы сказали социализироваться.  

И те кто занимался дома, индивидуально с родителями или учителями, были как правило более разумными и стрессоустойчивыми в школе. Более того сейчас родители пошли дальше, и уже всё меньше отдают своих детей в типичные школы.

Ваша озабоченность мне понятно, Вы родили, пару лет повозились, теперь Вы хотите автоматизировать свою жизнь по времени, и заниматься своими делами, пристроив куда нибудь ребёнка. Таким вещами все занимаются. Но никто не хочет нести полную ответственность, и лично заниматься ребёнком (если нет, тогда вопрос зачем и для кого рожали? Для автоматизации в социуме?) Все хотят жить как все.  

Если Вы хотите быть ближе к ребёнку, если Вы хотите быть ему другом, а не злобным учителем. Тогда начинайте прислушиваться к своему ребёнку.

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.

28.10.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Уважаемая Маргарита!
Возможно имеет смысл показать дочку детскому психологу.
Кроме того иногда не нужно перебарщивать с нагрузкой. Если занятия в студии тяжеловаты для девочки, то лучше их сократить.
Удачи Вам!
28.10.16
«С 1 и 10 месяцев ходим в студию детского развития»

Маргарита, у вас серьезные проблемы. Лично у вас, а у не дочери.

«Буду благодарна за совет»

Семь лет личной терапии при сеттинге 2 сессии в неделю.

Можете не благодарить.
28.10.16

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store