Краснодарский край

Проблема с качеством обуви

Добрый день! Купила в начале февраля 2016 г. в интернет-магазине известного английского бренда ботинки-челси (межсезонные). Проносили их с середины февраля по апрель (живу в южном регионе) и сейчас в октябре, т.е. в общей сложности 2,5 месяца. Сегодня обнаружила на обеих подошвах!!! трещины поперечные по всей ширине — ноги в дождь промокли (возможно, они образовались из-за негибкого качества подошвы при вождении автомобиля и при нажатии на педали, но с другой обувью за 8мь лет вождения такого не было!). Туфли стоили 14 700 с 50% скидкой. Могу ли я предъявить претензию в браке по прошествии 9 месяцев с момента покупки?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Добрый вечер!

В Законе РФ «О защите прав потребителей» четкий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 Закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.

Следует знать, что продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем. Часто магазин устанавливает его равным месяцу или даже меньше. Поэтому, чтобы узнать истинный гарантийный срок, следует связаться с фирмой-изготовителем по телефону или на сайте. Поэтому имеет смысл просмотреть информацию о гарантийных сроках, необходимо помнить, что намеренно заниженный срок для предъявления претензий не является основанием для отказа в приеме претензий по качеству.

Существует внесезонная обувь, к которой относится домашняя, спортивная офисная. Срок гарантии на такую обувь начинает течь по общему правилу: с момента покупки. Ст. 19 Закона устанавливает, что срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель. Это касается летней, зимней и демисезонной обуви. Т.е. гарантия на зимнюю обувь будет разной в Москве или Тюмени, это необходимо узнавать в местной администрации.

Кроме того, государственные стандарты устанавливают разный гарантийный срок в зависимости от материала обуви. Так, срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней.

Остались вопросы-обращайтесь!

Всех благ!

01.11.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте

Buh

Согласно статья 18 и 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) Вы вправе предъявить требование в течение 2 лет, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара, если гарантийный срок составляет менее 2 лет. Если гарантийный срок еще не истек, то это доказывать не придется.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете бесплатно получить их, обратившись в чат.
01.11.16
Здравствуйте! Да, можете, если имеет место заводской дефект. Для этого Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, который обязан провести техническую экспертизу недостатков товара и выдать Вам экземпляр экспертного заключения на руки. Если по результатам экспертизы будет установлено наличие заводского дефекта (брака) обуви, продавец обязан произвести ее ремонт за свой счет. В случае несогласия с результатами экспертизы Вы вправе оспорить их в судебном порядке. Экспертиза может быть произведена и за Ваш счет с возложение на продавца соответствующих расходов в случае установления по ее результатам заводского брака.
Если срок установленной на обувь гарантии еще не истек, то Вы также вправе обратиться к производителю, который в рамках исполнения гарантийных обязательств обязан произвести за свой счет ремонт обуви или заменить ее на аналогичный товар надлежащего качества.
01.11.16
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право