Здравствуйте! Меня зовут Инна. Дочь учится в 6 классе. Девочка сама по себе медлительная, я бы сказала "не перетрудится". В школе учится неохотно,

уроки дома тоже делать не хочет. На уроке может знать и не ответить. Учителя говорят, что неглупая, может, но жалуются, что часто может ничего не делать на уроках. Одни учителя советуют перейти на индивидуальное обучение. До 6 класса дочь страдала трихотилломанией, ездили к психологу 9 месяцев, но результата не было. По моему мнению, если она способная, то зачем ей это индивидуальное обучение? Это 14 часов в неделю вместо 35. В чём она что-то неуспевает катастрофически, для того, чтобы переводиться? Нашим учителям только дай прибавку к зарплате и больше ничего. В классе ярких друзей нет, но с отдельными девочками общается, не лидер, не может дать сдачи, теряется. Интеллектуально развита, грамотна. Директор говорит, что нужна справка от врача с пометкой «рекомендовано индивидуальное обучение». А что, врачи такие справки дают? Окулисты, например? У нас один глаз видит плохо, другой норма. Как мать могу сказать, что это проблема может быть косвенная, но не основная. А основная — безразличие к учёбе и всё, что с ней связано.В школе не любит шум, в младших классах часто жаловалась, сейчас наверное привыкла. У нас семья полная, ещё есть братик 4 года. Правда, отец на выездной работе и бывает дома 3 дня в месяц. Дочь ходит в музыкальную школу, там проблемы практически те же, но бросать муз. школу категорически не хочет. Я сама работаю в муз. школе и процесс мне более понятен, чем в обычной школе. Где-то интуитивно сердцем понимаю, что лучше не будет. Но хочу спросить, чем мне может помочь школа? Школьный психолог? Как помогают таким детям? Спасибо.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте
Доброе утро. Инна, ответы на ваши вопросы.
Ваш  вопрос "дочь страдала трихотилломанией, ездили к психологу 9 месяцев, но результата не было"
Ответ. Вам необходимо срочно показать ребенка психотерапевту/психиатру, чтоб диагностировать ребенка, потому что трихотилломания может быть, как самостоятельным заболеванием, так и симптомом основного заболевания, например ОКР и др. расстройств и т.д. В соответствии с поставленным диагнозом, психотерапевтом и начинается адекватная психотерапия. Как вы понимаете разные диагнозы-это разная психотерапия. Результата вы не получили, потому что это сфера врачебной деятельности (психотерапии), а не психологов. 
Ваш вопрос «она способная… зачем ей это индивидуальное обучение… В чём она что-то неуспевает катастрофически, для того, чтобы переводиться?»
Ответ. Ни в коем случае не переводите ребенка  на индивидуальное обучение — это, однозначно, нанесет вред вашему ребенку.
Ваш вопрос «чем мне может помочь школа?»
Ответ. Вы не правильно поставили вопрос,. Вы должны действовать со школой сообща. Например, если согласно  Уставу школы и Закону об образовании, учитель должен будет подобрать и использовать активные методы и современные технологии обучения, которые должны реализовать индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
Вы обязаны формировать в ребенке, то, что в свое время выпустили:
*познавательный интерес — это основа интереса к школьному обучению;
*настойчивость, дисциплинированность  и трудолюбие -это успешность школьного обучения.
Ваш вопрос «Школьный психолог?»
Ответ. В каждой школе есть должностные обязанности, в том числе и школьного психолога. Вам стоит ознакомиться к ними. Но можно у уверенностью сказать, в профессиональную деятельность школьного психолога входит решение проблем социализации учеников, но не диагностирование и коррекция  личности ребенка.  
Ваш вопрос «Как помогают таким детям?»
Ответ. Психотерапевтическая помощь таким деткам, как ваша дочка, строится следующим образом:
*сначала диагностирование проблем ребенка, нахождение первопричины и определение стратегии психотерапевтической помощи и согласование её с вами- родителем;
*затем, осуществляется сам психотерапевтический процесс, с обходимой коррекцией и предоставление вам рекомендаций по корректировке системы семейного воспитания, требований к поведению дочери, системы поощрения и наказания, моделей взаимодействия с ребенком и т.д.;
*далее, рефлексия нового психоэмоционального состояния ребенка в его повседневных моделях поведения и методах взаимодействия с окружающими.
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов.
10.11.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, может быть на индивидуальном обучении будет ей более интересней учиться. И всё наладится

10.11.16
Здравствуйте, Инна!
Вам нужно серьезно подойти к выбору психиатра, невролога и психотерапевта для дочери. Тогда, вместе они смогут добиться результатов. Наука не стоит на месте и хотя причины до конца не изучены, то методы появляются. Психиатр и невролог сделают обследование и подберут медикаментозное лечение, если оно необходимо, а психотерапевт научит справляться со стрессом, с апатией. Тем более у вашей девочки начало подросткового возраста и психотерапевт (или психолог) сможет во многом ей помочь, как и Вам. вы можете попросить рекомендацию на такого специалиста у врачей дочери. Самое главное не опускать руки и не пускать всё на самотек, в надежде, что все само как-то хитро пройдет… Не пройдет!    Это по поводу трихотилломании....
Теперь к учителям и директору. Как только Вы принесете такую справку «рекомендовано индивидуальное обучение» , они получат «все карты в руки». Не делайте этого! Пусть на троечки, но в школе. Не все должны быть лидерами и для девочки совсем не обязательно давать сдачи. Чаще бывает выгоднее отойти в сторону.
Безразличие к учебе может быть связано с началом подросткового возраста. Можно Вам получить консультацию у школьного психолога бесплатно, как поддержать интерес ребенка к учебе, как её заинтересовать.
Мудрости Вам!
10.11.16
Сейчас на сайте
Здравствуйте, Инна! Боюсь, что безразличие к учебе — не основная проблема Вашей дочери. Попробуйте обратиться к семейному консультанту. Трихотилломания не возникнет у ребенка на пустом месте. Вы "ездили к психологу 9 месяцев, но результата не было"? Попробуйте обратиться к другому специалисту!
"
 Где-то интуитивно сердцем понимаю, что лучше не будет"  - пока Вы живете с этой установкой, дочери лучше стать не может. Поверьте в нее!
«Но хочу спросить, чем мне может помочь школа? Школьный психолог? Как помогают таким детям?» — боюсь, что это — проблемы более сложные, чем уполномочен решать школьный психолог. 
10.11.16
Здравствуйте, Инна.
Вы пишите, что до 6 класса дочь страдала трихотилломанией, сейчас это прошло? Вы наверное знаете, что одними из причин этого заболевания могут быть стресс, неуравновешенность, неустойчивость психики, органические заболевания головного мозга.
Проводили Вы обследование у медиков по этому поводу? Как проходили беременность и роды? Наблюдались ли у невролога?
Могут выявиться физиологические причины, по которым Ваша дочь может быть медлительной, не усваивать материал, отсюда нежелание делать уроки. «В школе не любит шум, в младших классах часто жаловалась» — это один из симптомов органической причины.
«У нас один глаз видит плохо, другой норма. Как мать могу сказать, что это проблема может быть косвенная, но не основная. А основная — безразличие к учёбе и всё, что с ней связано». Основная причина у Вас не выявлена, проблема в школе, как раз косвенная.
Школьный психолог Вам может помочь в составление психологического портрета Вашей дочери, и как минимум, объяснить, куда Вы ещё можете обратиться за консультацией.
Вы спрашиваете, как помогают таким детям? Вы как готовы помочь своему ребёнку? В первую очередь важна Ваша безусловная любовь, принятие ребёнка в любом состоянии.
В школе могут отправить на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), где ставят заключение по дальнейшему обучению в школе. Если от Вас требуют справку от врача, значит оснований для направления на такую комиссию у школы нет.
10.11.16
Здравствуйте.

По моему мнению, если она способная, то зачем ей это индивидуальное обучение? Это 14 часов в неделю вместо 35. В чём она что-то неуспевает катастрофически, для того, чтобы переводиться?

Вы у ребёнка спрашивали что и как она хочет? Это же самое главное. Я понимаю собрали консилиум, всех профессоров «решать» судьбу. Но человек разве белое и чёрное? Разве он книга?

Нашим учителям только дай прибавку к зарплате и больше ничего.

— Это понятно.

В классе ярких друзей нет, но с отдельными девочками общается, не лидер, не может дать сдачи, теряется.

— Значит человек хочет быть собой! Он хочет быть более человечным.

«Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?» Раджниш.

А основная — безразличие к учёбе и всё, что с ней связано

— Тогда может быть стоит ей позволить учить то что она хочет? Думайте.

В школе не любит шум, в младших классах часто жаловалась, сейчас наверное привыкла

— Собачки тоже привыкают. Но кто сказал что ни счастливы? Не любит шум и прочее? Это говорит об индивидуальности.

Дочь ходит в музыкальную школу, там проблемы практически те же, но бросать муз. школу категорически не хочет. Я сама работаю в муз. школе и процесс мне более понятен, чем в обычной школе. Где-то интуитивно сердцем понимаю, что лучше не будет.

— Может стоит оставить только музыкальное образование если есть таланты в этой области? Думайте. 

Но хочу спросить, чем мне может помочь школа?

— Мало чем. Социализация? Это все равно что быть овцой в стаде.

Школьный психолог? Как помогают таким детям?

— Помогают тем что если родитель не может создать между собой  и ребёнком — дружбу доверие принятие уважение. Тогда это делает психолог и становиться другом.

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой.

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.

10.11.16
Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Сейчас на сайте
Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
28.02.11
Вопрос задан анонимно
4 ответа
04.12.12
Вопрос задан анонимно