Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять ситуацию. У дочки (почти 7 лет) кардинально изменилось поведение в отношении походов в школу и на занятия.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять ситуацию.

Дочке почти 7 лет. Учится в 1-м классе, до этого год отходила в нулевку. Ребенок очень общительный и контактный, никогда не было никаких проблем, на все мероприятия с рвением и улыбкой, мама не нужна от слова «совсем», из школы не утянуть, хочет оставаться и играть. Учителя не нарадовались.

Но неделю назад все кардинально поменялось. Дочка начала просится из школы домой, к маме, жаловаться учителям и со слезами спрашивать: «Когда уже мама придет?». С занятиями после школы то же финт, плачет крокодильими слезами, все исполняет, но общий настрой ужасный. Причем истерики устраиваются непосредственно перед событием. Все утро собираемся в школу, завтракаем, одеваемся, собираем портфель все хорошо, только выходить из дома все «Я не хочу, пожалуйста давай останемся»… и так всю дорогу по нарастающей, в школе уже слезы градом и вцепляние в меня. И с занятиями так же, оденемся в форму, собираем инвентарь все хорошо, приходим на занятие — все — «не хочу».Причем школа и занятия совершенно не связанные между собой места.

На мои расспросы отвечает всегда по разному, то одно то другое, от «хочу спать» до " меня все обижают" — ни то ни другое правдой не является. А в чем причина разобраться не могу :((

Ответы

Сейчас на сайте
Доброе утро. Сергей, ответ на ваш вопрос "в чем причина разобраться не могу"
Ответ. Сергей, вам стоит срочно показать ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, потому что ваш ребенок ярко демонстрирует протестное поведение.
Опираясь на представленное вами описание реакций и поведения ребенка можно предположить, что вероятными первопричины изменения поведения ребенка могли стать:
а)появившееся чувство разочарования между её ожиданиями от школы, которое сформировалось о посещения нулевки, в которой все занятия строились в большей степени в игровой форме («очень общительный и контактный… на все мероприятия с рвением и улыбкой… хочет оставаться и играть… Учителя не нарадовались») и реальным школьным обучением, в котором делается акцент на процессе обучения, а не игре, где иные требования к поведению детей и к их личностным качествам (усидчивости, трудолюбия, настойчивости, ответственности, самостоятельности и т.д.);
б)психоэмоциональная усталость, которая накапливалась и аккумулировалась в ребенке  с начала учебного года, проявилась после каникул в измененном поведении («просится из школы домой… жаловаться учителям») и снимается с помощью природного «выводителя» гормонов стресса-слез (со слезами спрашивать… плачет крокодильими слезами… истерики устраиваются непосредственно перед событием… слезы градом и вцепляние в меня"). 
Детский психолог:
*диагностирует психоэмоциональное состояние ребенка-это нельзя сделать только с ваших слов;
*определит и устранит первопричины появившихся проблем ребенка;
*подберет адекватную психотерапию помощи вашей дочке;
*откорректирует поведение ребенка, которое хорошо корректируется  до 11-12 лет,
раст вам-родителям конкретные и эффективные рекомендации по коррекции поведения ребенка. в условиях 
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов.
15.11.16
Здравствуйте, Сергей.

Разобраться, не видя ребенка и не пообщавшись с ним, сложно, если не сказать — невозможно. Я бы рекомендовала вам обратиться с дочкой к детскому психологу, который поговорит, поиграет, порисует с ребенком и выявит причины.

По вашему описанию очень похоже что ребенок устал, что косвенно подтверждается тем фактом, что такое поведение стало проявляться неделю назад, то есть сразу после каникул. Подумайте, как сделать отдых ребенка более полноценным. Поговорите-помечтайте на тему «а как бы ты хотела провести этот день, если не пойдешь в школу», это поможет вам понять, чего не хватает дочке. 

Но лучший вариант — посетить детского психолога.
15.11.16
Здравствуйте, Сергей.
Дети могут тонко чувствовать настроение родителей. Их поведение может отражать эмоциональный настрой родителей. Надо выяснять, что дома происходило за последнее время. Может мама на работе в стрессе и домой в таком настроении приходит. Ребёнок беспокоится за ней.
15.11.16
Здравствуйте.

из школы не утянуть, хочет оставаться и играть. Учителя не нарадовались. Но неделю назад все кардинально поменялось.

— Коль такие карусели, значит должна быть причина верно? Верно. Не можете Вы выяснить причину, тогда пусть её выяснит детский психолог.

Лично я бы не принуждал ни к чему ребёнка. Наверное Вы хотите побыстрее пристроить ребёнка что бы у Вас больше времени было на себя. Но ребёнок это ребёнок, не робот.

Не хочет, пусть остаётся дома. Зачем силой волочить?

Варианты. Осталась дочка, остались Вы. Сидите (мама или папа) и грустите. Дочка подходит спрашивает — мама/ почему ты грустишь? Вы поясняете — Я должна была быть на работе, мне нужно делать то и то. Но так как тебе неинтересно, я бросила все дела. Мне грустно. Я была бы счастлива если бы ты была в школе/на занятиях, а я на работе. После школы мы бы с тобой ходили по магазинам пошли бы туда или сюда и т.д.
В зависимости от ответа ребёнка, выясняете — почему тебе не нравиться в школе/на занятиях? Что не так случилось недавно? Расскажи, это будет между нами, мы же друзья/подруги и т.д.

Варианты. Осталась дочка дома и Вы остались. В игровой форме играете с ней часами, во время игр непринуждённо с намёками или уклоном, доверчиво дружелюбно спрашиваете, что было в последнее время в школе, что ей не понравилось, что её потрясло. Постепенно подходя к вопросу — что же случилось что ты перестала ходить. 

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
15.11.16
Здравствуйте, Сергей.
«хочу спать» до " меня все обижают" — ни то ни другое правдой не является. Как выяснилось то, что это не является правдой? По отзывам учителей или была проведена диагностика ребенка у детского психолога, который экспертно подтвердил, что причин нет? 
Ведь это очевидно, что в школе что-то для ребенка поменялось и это что-то вызывает такую эмоциональную реакцию.
15.11.16
Приветствую Вас, Сергей!

Вот, что обращает моё внимание в Вашем рассказе:
1) дочке «почти 7 лет» и  до школы она «отходила в  нулёвку»
2) "мама не нужна от слова «совсем»"
3) "
неделю назад все кардинально поменялось. Дочка начала просится ...  к маме..."
4) "
На мои расспросы отвечает всегда по разному ...."
5) дочь посещает  «занятия» , но в своем повествовании Вы не раскрываете, какие  именно?

Теперь вопросы к Вам, Сергей.
1) Какова роль мамы в семейных взаимоотношениях?
(Ранее, когда Вы не ощущали наличие проблемы? И сейчас, когда Вы взволновались? )
// Резкий поворот в сторону мамы от «не нужна совсем» до «когда же придёт мама?» заставляет об этом задуматься!
2) насколько для Вас и для мамы принципиально важно, чтобы дочь ходила в школу в 6-летнем возрасте?
Большинство детей идут в первый класс в 7 лет. И, немало таких, которые начинают посещать школу  в 8 лет.
3) всё же, о  занятиях больше хотелось бы знать (о чем речь? какова нагрузка? занятия начались одновременно с 1-м классом или как?)

Я думаю, что ещё всё возможно наладить, поскольку дочь, хоть и по разному, но всё же пока ещё отвечает на ваши вопросы.  Только, Вам было бы хорошо определить для себя приоритеты в Ваших семейных и личностных ожиданиях. И осознавать при этом, что Ваш выбор будет иметь последствия. И для ребенка,  и для семьи в целом.
15.11.16
Рекомендуем личную консультацию

ЛИДИЯ

Сейчас на сайте
Становитесь счастливым, смелым и свободным человеком, любите свою жизнь во всех ее проявлениях, делайте из минусов - плюсы, из негатива - позитив, и получайте радость и наслаждение от Вашей уникальной, прекрасной и замечательной жизни: в любви, Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки