Нужно сделать стилистический анализ текста: Веер и перчатки Алиса подобрала и, так как ей было очень жарко, принялась обмахиваться веером. – Ой-ой-ой, – вздохнула

она, – ну что же это сегодня за день такой? Все кувырком! Ведь только вчера все было, как всегда! Ой, а что… а что, если… если вдруг это я сама сегодня стала не такая? Вот это да! Вдруг правда я ночью в кого-нибудь превратилась? Погодите, погодите… Утром, когда я встала, я была еще я или не я? Ой, по-моему, мне как будто было не по себе… Но если я стала не я, то тогда самое интересное – кто же я теперь такая? Ой-ой-ой! Вот это называется головоломка! И Алиса тут же принялась её решать. Она сразу подумала о своих подружках. А вдруг она превратилась в кого-нибудь из них? – Конечно, жалко, но я не Ада, — вздохнула она. – У неё такие чудные локоны, а у меня волосы совсем не вьются… Но уж я, конечно, и не Мэгги! Я-то столько много всего знаю, а она, бедняжка, такая глупенькая! Да и вообще она – это она, а я – это наоборот я, значит.… Ой, у меня, наверное, скоро правда голова сломается! Лучше проверю-ка я, всё я знаю, что знаю, или не всё. Ну-ка: четырежды пять – двенадцать, четырежды шесть – тринадцать, четырежды семь… Ой, мамочка, я так никогда до двадцати не дойду! Ну и ладно, значит, таблица умножения не считается! Лучше возьмем географию. Лондон – это столица Парижа, а Париж – это столица Рима, а Рим… Нет, по-моему, опять что-то не совсем то! Наверно, я все-таки превратилась в Мэгги. Что же делать? Ага! Прочту с выражением какие-нибудь стишки. Ну, хоть эти… «Дети! В школу собирайтесь!» Она сложила ручки, как примерная ученица, и начала читать вслух, но голос её звучал совсем как чужой и слова тоже были не совсем знакомые: Звери, в школу собирайтесь! Крокодил пропел давно! Как вы там ни упирайтесь, Ни кусайтесь, ни брыкайтесь – Не поможет всё равно! Громко плачут Зверь и Пташка, Караул! — кричит Пчела, С воем тащится Букашка… Неужели им так тяжко Приниматься за дела? – Ну вот! Стихи – и те неправильные! – сказала бедняжка Алиса, и глаза её снова наполнились слезами.

Ответы


Если кратко, то:

Стиль художественной литературы.
Для данного отрывка характерны следующие особенности: непринужденность,  эмоциональная окраска речи, высокая образность, динамичность речи и диалогичность и т.д.

Создаются эти особенности следующими средствами:

а) употреблением разговорных слов и конструкций (тяжко, кувырком и т.д.), 

б) эмоциональная лекскика (бедняжка, стишки)

в) грамматическими особенностями: разнообразие синтаксических конструкций, односоставные и неполные предложения. 

24.11.16
Рекомендуем личную консультацию

Елена Васильевна

Меня зовут Елена Васильевна, я репетитор по математике из г. Гомель (Беларусь). Занимаюсь со школьниками (8 по 11 класс), а также со студентами.
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык