В класс из другой школы переведен шестиклассник Д. В сопроводительной характеристике было отмечено, что мальчик отличается неустойчивым характером,

частыми перепадами настроения, в общении с другими детьми допускает грубость и жестокость. Что вы посоветуете предпринять педагогу, как организовать работу? С кем еще может сотрудничать педагог в данном случае? помогите решить ситуацию
01.12.16
2 ответа

Ответы

Доброго времени суток.

То как ведёт себя мальчик, это не значит что он плохой ребёнок. Плохих детей не бывает. Это значит что ещё никто не нашёл к нему подход. Возможно сейчас им движет обида, злость, обстановка в его семье и т.д. Причин могут быть разными. 

Для мальчика кто то в индивидуальной форме, должен стать другом, наставником. Безусловно база такого общения, уважение и безукоризненное доверие между собой.

Кто им может стать в настоящее время, Вы как педагог который будете его поддерживать в классе во всех начинаниях, и общаться вне класса, или кто то другой (например детский школьный психолог) решите между собой. 

Так же следует попытаться наладить связь/общение с родителями ребёнка. И не для того что бы обмениваться советами и секретами, а что бы понять что за обстановка внутри семьи.

Но одно Вы (И Ваша общеобразовательная система) должны будете отбросить. Это обращаться к ребёнку как ко всем, по принципу «Нагрузили нравоучением, завалили заданиями, раз два и обчёлся.»

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
01.12.16
Доброе утро. Настя, ответы на ваши вопросы с позиций профессиональной психотерапии.
Ваш вопрос "Что вы посоветуете предпринять педагогу, как организовать работу?"
Ответ. Для начала -самое главное: не воспринимайте ученика,  как проблему. Попробуйте узнать ученика получше:
1. Обязательно поговорите с родителями ученика.
2. Посмотрите на ребенка под другим ракурсом, ведь, вполне возможно:
*его «неустойчивый характер» и «частые перепады настроения», могут быть, например,  всего лишь показателем вхождения его в кризисный период и так далее;
*его «грубость и жестокость», могут быть либо ответной реакцией на что-либо, либо результатом семейного воспитания и так далее.  
Ваш вопрос «С кем еще может сотрудничать педагог в данном случае?»
Ответ. Сотрудничать обязательно необходимо:
*с родителями ученика,
*с коллегами по другим предметам,
*со школьным психологом школы,
*с социальным педагогом школы
*с коллективом детей, куда будет вливаться новый ученик. 
Мудрости Вам. 
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов.
01.12.16
Рекомендуем личную консультацию

Кудряшов Игорь Леонидович

Здравствуйте! Я семейный психолог, специалист по эриксоновской терапии, гипнозу, НЛП. Владею гештальттерапией и транзактным анализом. Готов помочь при семейных проблемах, стрессах, различных жизненных неурядицах. Если в Вашей жизни слишком много нега Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология