Здравствуйте! Моя проблема в том, что я молчу. Причем как устно, так и письменно. Я хорошо училась в школе, мне давались правила по русскому и задачи по математике, но всегда были проблемы - вопрос №2230545

с гуманитарными предметами. Обычно я на них молчала, не видела смысла что-то отвечать, мне казалось, что это не приносит пользы. Сочинения писала ночью со слезами на глазах, так как ничего не могла придумать. Сейчас с этим проблемы в вузе. Если в школе писала сочинения хоть как-то, то здесь за эссе по непрофильному предмету я даже сесть не могу. Совершенно нет желания мучить себя, растягивая, то что я могу сказать в двух предложениях на две страницы. На парах по гуманитарным предметам надо отвечать, иначе баллов не будет. Я готовлюсь к предмету, читаю информацию, но на паре думаю, напрягаюсь, а ответить ничего не могу, просто нет мыслей. Также очень тяжело дается написание рефератов. К сожалению такие работы в любом вузе требуются. Теперь мне кажется, что из-за этого высшее образование вообще не для меня. Если раньше в общении с кем-нибудь я хоть что-то отвечала, то теперь молчу. Я не знаю в чем проблема, мне просто не хочется придумывать слова.Мне кажется во мне 1% гуманитария. Что с этим делать? Как можно развить «гуманитарность», умение говорить, сочинять? Буду очень рада советам.

Лучший ответ по мнению автора

Одной из самых важных движущих сил является мотивация. В школе учатся все, а вот в вузе — только те, кто поступил, Вы в их числе, а значит хотите получить высшее образование. Когда есть цель, чётко знаешь, для чего делаешь что-то, легче преодолеваются препятствия. Следующий момент — собственно действия по развитию в себе навыков устной и письменной речи. Кроме систематических занятий, никто ещё никаких волшебных средств не придумал. Читайте и пересказывайте тексты самой себе вслух, как в младших классах школы, очень полезно перед зеркалом, пишите изложения — так Вы со временем научитесь передавать для начала чужие мысли, уже сформулированные другими людьми. Далее — читайте художественную литературу и с её помощью тренируйте Ваше воображение. Вы можете дорисовывать прочитанные истории мысленно, произносить вслух, письменно, свои сюжеты создавать, придавая им желаемую развязку. Всё это надо делать систематически, спокойно, не стараясь добиться быстрых результатов, а относясь как к увлечению, как новой, интересной, творческой сфере Вашей жизни. Найдите человека (подругу, кого-то из близких), который будет Вам помогать, чтоб он мог быть непредвзятым слушателем, просто играл роль аудитории безоценочно. Выражайте устно и письменно свои эмоции, превращайте их в слова. Хорошим способом саморазвития может стать для Вас театральная студия. И обязательно используйте чувство юмора, оно поможет Вам сохранить самообладание, разрядить напряжённость. Пишите, если нужна помощь, с удовольствием поработаю с Вами. Удачи и гармонии с собой. За оценку ответа буду благодарна.
05.12.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Мне в свое время помогло чтение книг и просмотр записей театральных выступлений — как и сами походы в театр. Мне почему-то было приятно смотреть на самоотдачу людей и их порывы в их любимой работе. У меня со временем получалось писать сочинения и задания, где можно было писать на свободном языке, все лучше и лучше. Возможно, на меня повлиял пример и авторитет других людей.

Но это я, и я не умаляю вашей проблемы и хочу помочь вам в ней разобраться. Можете обращаться ко мне за консультацией!)
04.12.16
Добрый вечер. Татьяна, позвольте, опираясь на опыт профессиональной психотерапии ответить на ваши вопросы.
Ваш вопрос " Что с этим делать?"
Ответ. Настойчиво развивать в себе творческое мышление, фантазию и воображение .
Ваш вопрос «Как можно развить «гуманитарность», умение говорить, сочинять?»
Ответ. Попробуйте, как минимум:
1. Метод мысленного эксперимента -он развивает воображение, например: создаете «скелет» текста,  затем одеваете на него «мышцы» -тезисы, а далее -красивую «кожу».
2. Поиграйте в интеллектуальные игры: наглядные и абстрактные. например, мультимедийный комплекс «Шевели извилиной»
3. Запишитесь в команду КВН университета.
4. Найти и проработайте/исключите у себя то, что мешает вам писать замечательные рефераты, например:
*страх критики,
*склонность к конформизму,
*проблемная самооценка.
 
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов
04.12.16
Доброго времени суток.

Как можно развить «гуманитарность», умение говорить, сочинять?

— Зачем? Зачем себя мучить, и насиловать?

Если человек хочет что бы его поле засеяли семенами. Он будет учиться ездить на тракторе что один раз его засеять? Нет. Он закажет трактор с водителем

Если человек хочет для своего бизнеса создать сайт. Он будет становиться программистом? Нет. Он наймёт программиста.

Так же и с Вами. «Не идёт» Нечего себя насиловать. Заказывайте эти работы у спецов, и то что Вам пришлют (контрольные, рефераты и прочее), уже сами изучайте и сдавайте на экзаменах. Так делают все.

Гуманитарий и творчество, это синонимы. Эти аспекты соотносятся к правому полушарию. Там же и сердце. 

Левое полушарие, это инженерия, математик, логика, и там же эго сосредоточенно. Посему следует развивать не гуманитарий, а комплексно в себе развивать творчество креатив вдохновение. Вы можете начать согревать своё сердце, начав взаимодействовать с музыкальными инструментами, поэзией, рисованием и т.д. Это будет всесторонний подход. И это очень важно гармонично развивать в себе и сердце и ума. Иначе половинчатая жизнь, обречена на разочарование. Сердце, любовь, благодарность, сострадание прежде всего. Всё остальное приложиться по мере необходимости.

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
05.12.16
Здравствуйте.
Попробуйте пообщаться с детьми и людьми, которые ничего не понимают в Вашей науке. Рока Вы будете объяснять им, Вы разбудите своё воображение. 
На полном серьёзе посмотрите, допустим, прилагательные или словарь синонимов и попробуйте описать что-либо разными способами. (прим: тяжело написать рефераты (исходная ситуация) и пошли: сложно описывать мысли, предложения не формируются в текст, не связать слова в предложение и т.д./ описание вещи (джинс) — прекрасные джинсы из удобной ткани, великолепного покроя с оригинальными пуговицами и и классическим поясом).
Это можно делать наедине с собой. Продайте себе яблоко. Опишите какое оно сочное, мягкое, в тоже время очень питательное и освежающее. Просто возьмите вещь и разберите по частям и составляющим, описывая это всё с подходящими прилагательными. 
Начнёте с этого, потом можете описать случай из жизни. Что вспомните, хоть вчерашний день или день рождения десятилетней давности. Чем больше деталей — тем лучше.
Кстати а насколько сложно Вам было написать этот вопрос?
05.12.16
«Буду очень рада советам»

Татьяна, вот как только советы не помогут (а они не помогут), обращайтесь в личные консультации. Дело совсем не только «гуманитарности» и «рефератах».
05.12.16
Таня, знаете как учатся писать писатели? Выбирают какого то понравившегося писателя и изучают его приёмы, его предложения, его стилистику. Это как подделать подпись, набиваешь руку обводя нужную роспись. Ну прочтите вот эти мои заметки, как писать стихи и не только. С ув. Александр Пиденко.
www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/1572834.html?author

05.12.16

Добрый день, Татьяна. В принципе, Вы правильно сделали, что написали сюда — какие-то ответы получили. Это мнения со стороны, но мнения, основанные на минимуме информации. Понятно, что Вы только сжато изложили фабулу и многие детали просто не попали в описание. Поэтому о выводах или рекомендациях говорить преждевременно.
Ступор с написанием текстов знаком многим, я бы даже назвал это возрастной особенностью, свойственной почти всем в старших классах и на первых курсах вуза. Позже, случается, прорывает и повествование дается уже легко, но это связано уже, видимо с определенной перестройкой самооценки.
Скажите, Вы умеете смотреть на себя со стороны, как чужой человек на чужого человека – нейтрально? Вы не можете построить ответ, нервничаете, хотите рассказать связно… рассказываете. Не Вы, а тот, на кого смотрите. Тут нужно воображение, но поэкспериментируйте. Понимаете ли Вы его? Позадавайте вопросы по теме, что он может дополнить. Поиграйте в эту игру, наделяйте «двойника» определенными качествами и варьируйте обсуждение. И записывайте, так и реферат получится кстати.
Сейчас Вам мешают эмоции, которые не имеют ни смысла, ни объекта — просто возбуждение, напряженность. Возможно, за ними стоят страхи самовыражения, возможно, еще что-то. В ситуации наблюдателя эта напряженность должна отпустить. Это сложновато, но попробовать как вариант можно.
А вообще, стоит подумать о консультировании в более развернутом формате.

05.12.16

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store