потребительское право - вопрос №224379

добрый день! подскажите, пожалуйста, какие мои действия будут правильными? ситуация такова: оплатил авто в салоне 100%, в договоре купли-продажу указано «салон обязуется передать мне автомобиль и все надлежащие документы в течение 21 банковского дня? что такое 21банковский день никто не объяснил.если салон не отдаст авто и документы на нее что мне делать? могу ли я запросить неустойку? каков ее размер?в договоре ничего про нее не указано

Ответы

Здравствуйте Максим!!!

1. Если обратиться к экономическому словарю, то под банковскими днями понимается часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом. Как показывает судебная практика, суды их рассматривают как рабочие дни. Законодательно такого понятия как банковский день — нет, и в связи с эти желательно не применять их в договорах, но все же их применяют. Т.е. 21 банковских дней — можно приравнять к 21 рабочему дню.

2. Что касается Ваших прав, если будут нарушены сроки передачи автомобиля. В соответствие со. ст.23.1 Закона о ЗПП в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (0,5 % за каждый день просрочки).

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силыили по вине потребителя.

Как только будет нарушен соответствующий срок передачи автомобиля, сразу пишите письмо Продавцу с соответствующими требованиями, подробно их изложив с сылкой на нормы законодательства.

С УВажением,

Вячеслав Гусев.

Буду очень благодарен Вашей оценке!!!

13.03.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store