Как договориться с ребенком? Как воздействовать? - вопрос №2326754

Здравствуйте эксперты. Я подрабатываю сопровождающей для девочки 8 лет (отвожу в школу и на доп. занятия) в течении месяца. Своих детей нет и достаточного опыта в общении с детьми тоже. По началу девочка стеснялась и вела себя примерно, с ней можно было договориться поторопиться в сборах, чтобы не опоздать в школу и пр. спустя месяц девочка поняла, что мои просьбы можно не исполнять, тк никакого «наказания» от меня не последует. Под наказанием я не имею в виду крик или физическую силу, но помогите найти рычаг воздействия, тк речь идет уже о здоровье… В информации о воспитании я нахожу советы «не мешайте ребенку жить», «присоединитесь», я прислушивалась, но явно что-то важное упустила, тк ребенок думает что со мной все позволено, ведь так оно и есть. В общем договориться сейчас не получается:«не ешь снег, будет горло болеть», она начинает заталкивать в рот еще больше; «пойдем домой скорее, на улице -30, мы замерзнем и заболеем», девочка начинает идти еще медленнее.На днях начала устраивать представления: демонстративно сняла с себя шарф, который я ей повязала, всем видом показывала, как ей холодно, но при этом шла медленно, успевая играть со снегом. Получив двойку, вышла из школы на улицу, бросила портфель и начала его пинать оглядываясь на меня, я ее не останавливала. Из -за всех этих сценок на холоде даже я замерзла и приболела. Как себя вести в «экстренных» случаях, когда девочка засовывает в рот снег, снимает шарф на холоде и специально идет медленно по холоду? Шарф я силой одевать не стала( а надо было? получается я рискнула ее здоровьем), договориться одеть шарф или понять почему она его сняла тоже не получилось, но зато девочка поняла, что это было не логично делать. Чтобы она перестала есть снег, пришлось поднять ее из сугроба силой и тащить домой, хоть мне так не хотелось применять физ. силу в воспитании. Подскажите где мои ошибки? Как действовать, когда нет времени договариваться( в случае с поеданием снега и снятым на холоде шарфом)?

Дополнение автора от 11.02.17 13:27:15
Елена Адольфовна, здравствуйте :) Приятно, что Вы  меня запомнили. "Наверное, надо было надеть шарф" - от ответа к ответу Вы развиваетесь в язвительности и остроте сарказмов.   И анекдот смешной :)

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Иванна! Поздравляю, вам ребенок начал доверять!!!
И дело не в том, что вы что-то делаете не так, а в том, что ребенок балованный, капризный и привык делать всё, что захочет.
Так бывает, когда происходит знакомство с новым человеком, ребенку важно ему понравиться, но как только несовершеннолетний понимает, что вы его не бросите и никуда не денетесь, он начинает проявлять свой характер, тот который был всегда....(аналогичные ситуации встречаются у детей, которые идут под опеку или усыновление)...
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ГЛАВНОЙ? Ведь несмотря на ваши замечания, вы не перестаете ее любить… А это уже методы манипуляции. Ребенок постоянно побеждает. Постарайтесь меньше делать замечаний, заострять внимание на то, к чему ребенок пытается заострить ваше внимание… Важно показывать свое настроение: Ты меня обидела, я расстроена по поводу твоего настроения и т.д.

Будут вопросы, обращайтесь. Постараюсь разъяснить более детально о проявлении демонстративного поведения детей.

Берегите себя и своих близких!!!
11.02.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Иванна.
Есть у меня одна статья, изучите ее внимательно:
www.liveexpert.ru/journal/view?topic_id=28658
Нужны будут рекомендации — обращайтесь за личной консультацией, помогу.
11.02.17
Иванна, и снова здравствуйте :) Как там иностранец с соседями поживает? 

«отвожу в школу и на доп. занятия», "Подскажите где мои ошибки?"

Вот и отводите. Как в анекдоте… Учитель говорит родителям ребенка: «От вашего сына дурно пахнет». Родители: «Вы учитель? Так учите его, а не нюхайте». Такое ощущение, что ребенком Вы никогда не были, в сугробы не падали, в школу бегали, как на праздник и не знаете каков снег на вкус.

«Из -за всех этих сценок на холоде даже я замерзла и приболела»

Наверное, надо было надеть шарф. 

11.02.17
Здравствуйте, Иванна!
Дети, начиная от года, пробуют разные методы манипуляции над взрослыми. Вы правы на счёт физического применения силы, это деструктивное поведение.
Рекомендации:
1) если девочка продолжит медлить при сборе в школу (и опаздывать), предупредите её что Вам в таком случае придётся будить её раньше (говорите спокойным но твёрдым голосом); предложите ей «побить подушку» мол это она не отпускает девочку от сна (покажите пример)-обычно детям нравятся подвижные игры- воспользуйтесь этим;
2) в случае со снегом- спросите нравится ли девочке болеть и опишите все прелести (постельный режим, боль в горле, плохое самочувствие...), в случае её болезни договоритесь с родителями девочки очень ограничить её в развлечениях во время болезни, мотивировав быстрейшим выздоровлением;
3) чтобы не замёрзнуть самой- оденьтесь потеплее и присоединитесь в играх со снегом (снежки, снежная баба...) не забывая при этом двигаться по направлению дома;
4) попинайте портфель с ней, со словами что это он виноват в том что девочка получила двойку;
5) необходимость шарфа отпадёт сама собой ели вы активно быдете двигаться.

Мудрости Вам!
11.02.17

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
17 ответов
10.03.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store