отказ в принятии телефона на экспертизу - вопрос №236623

Здравствуйте! 8.10.2011 года моим братом был куплен телефон. Гарантийный срок — 12месяцев. На днях он  заметил, что телефон не заряжается. 27.03.2012г. он отвез его в магазин со всеми прилагающимися к нему документами и  с требованием устранить недостаток. Они приняли товар, вернули   чек и гарантийный талон, на котором написано, что телефон принят на экспертизу. Через 5минут продавец звонит и говорит, что отсутствует  сервисный талон и без неготелефон на экспертизу не примут. При разговоре я ссылалась на ЗПП, да и к тому при покупке, на сколько я знаю, продавец не говорил, что экспертиза не будет произведена в случае отсутствия сервисного талона и в гарантийном талоне об этом ни слова.  Собираемся писать претенезию. Разъясните пожалуйста ситуацию. Может я не права..

Ответы

В ЗЗПП ни о каких «сервисных талонах» не упоминается, поэтому требуйте устранения недостатков в установленный срок, в случае отказа обращайтесь в суд.

27.03.12

Эля, Вы абсолютно правы. Можете написать претензию продавцу. А можете самостоятельно провести экспертизу и в случае, если экспертиза докажет, что телефон действительно неисправен потребовать обмена некачественного товара или возврата денежных средств. В случае, если продавец откажет Вам в удовлетворении Вашего требования, Вы имеете право подать исковое заявление в суд, посчитав при этом неустойку и моральный вред.

Удачи Вам!

Не забывайте оценивать ответы экспертов!

27.03.12

Уважаемые коллеги! Какая экспертиза? Вы какие советы даете клиенту? Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее- Закон) Продавец обязан принять у Потребителя товар с недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Проверка качества проводиться в сроки предусмотренные ст.ст. 20,21,22 Закона в зависимости от требований потребителя и не может превышать срока для удовлетворения основного требования потребителя. О заявленных требованиях Потребитель уведомляет Продавца путем подачи претензии (заявления). Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и в случае несогласия с результатами обжаловать в судебном порядке, обратившись с ходатайством  о назначении экспертизы. Проведение экспертизы и соответственно заключение эксперта во внесудебном разбирательстве судом не принимается как допустимое и относимое доказательство.

Исковое заявление подается согласно требованиям ст.ст. 131, 132 ГПК РФ. Подсудность определяется истцом согласно п. 2 ст. 17 Закона, кроме того истец освобождается от уплаты государственной пошлины согласно п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333. 36 НК РФ. В случае судебного разбирательства истец вправе требовать возмещения всех расходов понесенных им при защите своих прав (ст. 15 ГК РФ), а также неустойку согласно правилам ст. 23 Закона (1 % от стоимости товара за каждый календарный день просрочки, с момента допущения такой просрочки вплоть до исполнения решения суда), компенсацию морального вреда, согласно правилам ст. 15 Закона и ст. 151 ГК РФ, кроме того, в случае участия в процессе представителя (адвоката) расходы на оплату возмещаются согласно требований ст. 100 ГПК РФ

27.03.12

А где гарантийный талон, его отсутсвие является причиной для отказа в гарантийном ремонте

29.03.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store