Здравствуйте, моей дочери 6 лет, она очень нервная, всегда психует и капризничает по любому поводу, мы лечились у нервопатолога, ей поставили диагноз синдром гипервозбудимости. - вопрос №2378487

Вниманием она не обделена я бы даже сказала избалована, в садике находится пол дня а остальное время со мной, мы то занимаемся, то гуляем, и ходим в гости к ее друзьям или зовем к себе. Она не замкнута, не кого не стесняется и активна. Нужноли ли ее наказывать и как. Я уже подумываю может нам не ходить в школу, а заниматься дома, она будет срывать уроки и наверно бутдут проблемы с одноклассниками.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Ольга!
Ольга, вы пишите:«Вниманием она не обделена я бы даже сказала избалована».
Когда ребенок несколько избалован, то он привыкает получать то, что хочется, причем добивается это любым способом, в том числе, это могут быть истерики, капризы и т.п. поведение.
Как у вас с этим? Посмотрите! Только, наберитесь спокойствия, терпения и объяснять старайтесь то, или иное надо, или нельзя, чтобы девочка понимала, почему это что-то надо, к примеру, сделать, или то, что просит, требует — нельзя, не возможно...!
Далее:«в садике находится пол дня а остальное время со мной, мы то занимаемся, то гуляем, и ходим в гости к ее друзьям или зовем к себе. Она не замкнута, не кого не стесняется и активна».
Все это прекрасно! Только всего должно быть в меру, активности в том числе! Да и активность бывает разная!
Далее, вот еще на что внимание стоит обратить — девочка умеет сама себя занимать чем-то, она может какое-то время, к примеру — сидеть и рисовать, лепить что-то из пластилина, или конструктор собирать, т.е. не активно, а пассивно, спокойно проводить время, заниматься чем-то пассивным? Какое время она может так проводить?
Какое время, сколько? Если мало ( менее 40 мин.школьного урока), то надо постараться ее постепенно приучать (заинтересовывать чем-то), чтобы она могла эти 40-45 минут спокойным чем-то заниматься, при этом, не убегая куда-то!
Можете  некоторые активные игры, периодически заменять на пассивные, чтобы у нее больше развивалась усидчивость (что для школы будет очень полезно) — и с друзьями она может играть, к примеру в лото, и т.п. (да мало ли настольных игр).
Вы какое-то время, можете с детьми вместе начать игру, потом постепенно, передавать «руководство» в игре дочке, а сами только поглядывайте, как у них идет общение, как проходит игра.
Если видите, что не хватать становится терпения, усидчивости у дочки, у детей, то подойдите, снова заинтересуйте игрой, чтобы они начатое, доделали!
Так, у вашей девочки будет вырабатываться умение доводить начатое дело, выполнять задание до конца не отвлекаясь, не отходя куда-то, не вскакивая...!
Тоже отличное качество характера и по жизни вообще и для школы, для выполнения домашнего задания, в частности + поспокойнее будет становиться.
Т.е. старайтесь чередовать активные игры и время провождения, с более спокойным!
И когда у нее получается спокойно какое-то время себя занять, обязательно похвалите ее за это, за усидчивость!
И в школу девочку отдавать желательно, но подготовить ее к тому, чтобы она уже умела спокойно «выдерживать» время урока.
Не помешает посетить детского психолога.
Режим дня, особенно перед сном отрегулируйте, чтобы за долго до сна, плавно активные игры, общение и т.д., перешли в более спокойные, + не помешает прогулка перед сном ( не пробежки с детьми, а спокойно с вами пройтись мин 15-20, при этом вы можете что-то интересное дочке рассказывать, обговаривать сюжет какой-то книжки, мультика, примечать красоту окружающей природы (если есть рядом деревья, цветы), потом, можно девочке принять теплый душ (ванну, думаю не стоит принимать, если она будет там играть), затем, можно немного книжку почитать ей на ночь, только со «спокойным» сюжетом, или немного что-то приятное  для нее рассказать (не с захватывающим сюжетом!)!
Старайтесь, чтобы активность (которая ей тоже необходима) больше приходилась на первую половину дня, или примерно часов до 18 ч максимум (в зависимости от того, во сколько вы укладываете спать ребенка, хотя и время отхода ко сну, тоже надо выбрать одно, чтобы она привыкала к нему, чтобы организм успевал отдохнуть качественно, тем более, когда она пойдет в школу)!
А ругать, наказывать — пользы от этого, думаю, не будет.
А вот если что-то надо ей сделать, вы попросили, то как бы она не капризничала и не хотела выполнять вашу просьбу, или то, что ей надо сделать, вам надо спокойно, но твердо добиваться выполнения просьбы, задания.
Можете пояснить для чего это надо ей сделать (кратко), можете придумать мотивацию, можете на начальном этапе предложить свою помощь и обязательно похвалите ее за выполнение!
Если вы посетите психолога, то вам будут предлагаться рекомендации, что и как пошагово делать, чтобы девочка стала более спокойной, усидчивой, более психологически, эмоционально и т.д.… подготовилась к школе!
Всего вам доброго, Ольга, спокойствия вам, мудрости, терпения, удачи и позитива!!!

С уважением. Мирослава

Пожалуйста, оценивайте лучший, по вашему мнению, ответ!
Мы работаем для вас!

Спасибо за понимание!

21.03.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Ольга, здравствуйте. Вы правильно сделали, что обратились к врачу, так же найдите возможность, что бы Вы обратились к психологу по месту жительства. Вам нужно набраться терпения и быть последовательной в своих действиях, объясняйте ей спокойно, как надо себя вести. Считаю, что в школу надо отдавать девочку, Вы можете рассмотреть вариант с специализированной школой, где преподаватели будут обучена, как правильно себя вести с такими детьми, плюс будет проводиться коррекционная работа. От всей души, желаю Вам — Успехов и всего самого наилучшего!!!
21.03.17
Ольга, если вы знаете диагноз, то легко можете найти книги по воспитанию именно таких детей.
В целом, ребенку нужно создать  правильную атмосферу дома и в садике.
Найти специальный класс школы, где будут работать с такими детьми, корректировать их поведение для дальнейшего обучения в обычной школе.
Всю информацию вы сможете найти в управлении образования вашего района. 
Терпения вам и мудрости!
21.03.17
Здравствуйте, Ольга.

Во-первых, продолжайте лечение у невролога. 

Во-вторых — ругать девочку за что? Вы разве ругаете ее за то, что она кашляет, когда она болеет простудой. То же самое — ее поведенческие проявления — следствие болезни. Верно ли будет ругать ребенка?

Учитесь спокойно реагировать на психи и капризы. Не давайте эмоциональных реакций, ими вы подкрепляете заболевание. Де создавайте поводов, учитесь договариваться с дочерью. Консультируйтесь и сами у невролога — как вам вести себя с дочерью с учетом ее заболевания, каких еще специалистов вам посоветует посетить невролог (психолог, дефектолог, массажист, физиотерапевт). Больше узнавайте о заболевании. так вам будет проще.
21.03.17

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store