С ума схожу от отношений с семилетним сыном. В школе не слушается, весь дневник в замечаниях от учителя. - вопрос №2450434

Дома то же самое — никогда не послушает смпервого раза. На любое замечание, вопрос — закатывает глаза, психует. Замечания вроде «ты помыл руки?», «переодень другие брюки, на этих пятно» и т.д., при чем говорится это всегда спокойным тоном. Но такая реакция от него меня просто пугает. Пыталась наказывать — поставлю в угол, он извиняется через полчаса, а к вечеру опять то же самое. Лишаю планшета — компьютера, он переключается к телевизору. Просил всю зиму ролики-скейт-велосипед, все купили, но теперь не могу его научить кататься на всем этом. Он попробовал один раз — не вышло, и все забросил. Хотя его старшая сестра предлагает научить. Игрушки, которые ему покупаю, ломает в первый же день. Даже те, которые подолгу выпрашивает. Страюсь с ним разговаривать, но в ответ молчит, или снова закатывает глаза, всем своим видом показывая, как его достали мои нравоучения. Каждый вечер, даже не смотря на ссоры прихожу пожелать ему спокойной ночи, говорю, что люблю его, а в ответ — молчание.Несмотря на то, что у него еще есть две сестры, я уделяю максимум внимания всем детям. Готовлю, что они любят, покупаю игрушки, какие они хотят. От него даже «спасибо» не слышу. За поведение в саду и школе столько стыдила, объясняла, как некрасиво он поступает со мной; я ведь очень переживаю, мне неприятно выслушивать, что мой единственный сын — хулиган. Ему как с гуся вода. Что это? возрастное? или я что-то делаю не так? Я мягкая, наказывать его у меня не получается, он подходит, смотрит на меня жалобными глазами — и все, уже прощен. Может, в этом моя ошибка?
Вопрос задан анонимно
11.05.17
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Если такого ребенка акцентировать на том, что он делает не так, то этих моментов будет все больше и больше. Подумайте о том, что он старается по мере своей возможности, а снова прокол, снова что-то не так, снова его ругают. Чувство вины не самый лучший двигатель взросления. 
Попробуйте акцент делать на том, что он делает хорошо и как бы не замечать его промахи. Не вздыхать разочаровано, а гордиться им. Наверняка он что-то делает хорошо. Когда он пишет, то обведите самые красивые его буквы, подчеркните самые ровные строчки, поцелуйте и скажите, какой он умница. Есть большие успехи. Если он откликнулся на просьбу, то снова отметьте. Если убрал игрушки, пусть не все не аккуратно, то хвалите его самого и в третьем лице. Т е рассказывайте о том, какой он молодец кому-то, но так, чтоб он слышал. Тогда у ребенка есть серьезный стимул  делать что-то, за что получает такие серьезные бонусы в виде похвалы.
Иначе получается, что мама очень активна и эмоциональна тогда, когда я что-то делаю не так… если стараюсь, то все равно находится что-то, что не так по итогу я снова виноват, так зачем тогда вообще стараться. 
И да… игрушки ломает он вряд ли осознанно, а в следствии пытливости ума и любопытства, возможно и рассеянность и неаккуратность, присущая этому возрасту. То, что он расхотел учиться чему-то новому. так это то же вполне объяснимо. Желания и настроения меняются  как ветер в мае. А тем более, если у него не получилось сразу. Так зачем ему снова разочаровывать себя и маму. получая неодобрительную порцию. Скажите, что то же не умеете кататься и хотите поучиться. Сходите вместе всей семье в парк и  там восхищайтесь мальейшим его успехам.
 Понимания Вам, принятия, терпения и радости общения с вашими чудесными детишками!)
13.05.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Уважаемая!
Не переживайте из-за замечаний в школе. Похоже мальчик очень подвижный и непоседа. Из таких потом вырастают энергичные люди, которые достигают успехов во всем.
Но конечно что-то надо контролировать по мере необходимости.
Удачи Вам!
11.05.17
Здравствуйте, Аноним.
Вы рассказываете нам, как у Вас не получается воздействовать на ребенка. Рассказываете, как ругаете его, стыдите, ставите в угол. Но Вы не рассказываете, как Вы его воспитываете. Только после этого рассказа мы скажем, что Вы делаете «не так». Итак: начните с того, сколько времени ежедневно Вы уделяете процессу воспитания.
11.05.17
Здравствуйте!
Вам нужно поменять стратегию общения с сыном. Попробуйте неделю не замечать и не реагировать на все отрицательное, с ним связанное. И найти что-то положительное, за что можете при всех похвалить. Неделю хвалите, но заслуженно (сделал то, что вы просили, собрался вовремя, убрал, все покушал, помог, поблагодарил вас). 
Ломает игрушки мальчик не специально, так он узнает, что из чего сделано, как это устроено. Девочкам это не обязательно, поэтому не надо его сравнивать с сестрами.
Также, важно, как вы относитесь к мужчинам в семье — его отцу, дедушке, дяде, племяннику.  Есть ли у него достаточно мужского общения и воспитания?  Все ли хорошо в вашей семье?
12.05.17
Здравствуйте. "Я мягкая, наказывать его у меня не получается, он подходит, смотрит на меня жалобными глазами — и все, уже прощен. Может, в этом моя ошибка?" — Вполне возможно, что это тоже. Но хотел бы обратить внимание на другое. Вы описываете, как Вы взаимодействуете с детьми, и воспитываете, а где их папа? В частности отец мальчика. Принимает ли он участие в воспитании сына. Полагаю, сначала нужно разобраться в этом.
12.05.17

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store