Плюсы и минусы информационных технологий в процессе образования

Здравствуйте, господа, психологи, мне бы очень хотелось задать вам вопрос. Я мама подростка 12ти лет. Я хочу дать ему самое лучшее, особенно образование. Но вижу, что уровень его знаний очень слаб, хотя при этом ему предоставляю всевозможные условия, особенно технические — ноутбук, интернет, мобильный телефон со всевозможными функциями..., но боюсь того, как бы это не навредило… Мне очень важно знатьс точки зрения психологии, как это вся влияет на восприятие материала, плюсы, минусы, как это влияет на формирование моральных ценностей?

Лучший ответ по мнению автора

Доброго времени суток!

Любые информационные технологии (как и технологии) сами по себе нейтральны — всё зависит от того, с какой целью их применять. Это относится и к книгам, и к телевидению, и к мобильной связи, и к компьютеру, и к интернету. Всё зависит от того, используются ли эти технологии только для развлечения, или для работы с информацией (и, разумеется, от того, какого рода эта информация). Из плюсов современных информационных технологий можно отметить это возможность работать с гораздо бОльшими объемами информации, чем при использовании традиционных технологий, приобретение навыков самостоятельного поиска нужной информации. Минусы — отсутствие необходимости тренировать свою память, возможность использования поиска не информации, необходимой для решения каких-либо задач, а для поиска ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ (вплоть до возможности скачивания готовых ответов, рефератов и т.п.). И, разумеется, всегда есть разница между просто пассивным чтением материала, неважно, находится ли он в книге или на мониторе компьютера, и активным его усвоением, умением применять полученные знания на практике. Именно это умение — цель образования, и тут важнейшая роль принадлежит учителям и родителям. Контроль за пониманием прочитанного, умением им пользоваться, выполнением заданий, необходимым для этого понимания и умения, на сегодняшний день переложить на компьютер нельзя.

Если же речь идет о моральных ценностях, то нужно сразу сказать, что моральные ценности формируются во взаимодействии не с техникой (которая этически нейтральна), а во взаимодействии с людьми. И тут роль современных информационных технологий двояка. С одной стороны, они позволяют подростку получить гораздо больший объем информации, общаться с гораздо большим количеством людей, знакомиться с гораздо большим количеством вариантов поведения, взглядов, убеждений, вкусов и т.п. Это, безусловно, облегчит ему в дальнейшем взаимодействие с людьми самых разных культур, социальных, этнических, религиозных групп — а сейчас взаимодействие между разными культурами происходит гораздо чаще и интенсивнее, чем раньше, и проблема взаимопонимания между представителями разных культур стоит очень остро. Но, с другой стороны, при отсутствии сформированных до этого основных убеждений, моральных ценностей и правил, такой объем информации может привести к усвоению подростком нежелательных моделей поведения, убеждений и т.п. Поэтому необходимо сохранять психологический контакт с ним, доверие и взаимопонимание — тогда Вы сможете помочь ему сделать правильный выбор, объяснить, почему какие-то действия, принятые в какой-то группе, нежелательны или неприемлемы для него.

 

 

20.04.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, на мой взгляд, новейшие технические средства — это очень хорошо. Просто нужно направить ребенка в нужное русло. Ведь если подростку просто дать ноут, интернет и мобильник, то там тут же будут стрелялки, «иротика» в запросе и агент на телефоне.
Просто родителям нужно регламентировать время для игр, контролировать доступ к сайтам и показать ребенку, как много интересного и полезного можно узнать с помощью техники.
Определите, чем интересуется Ваш ребенок. И вместе подберите интересные сайты и форумы, установите полезные программы. Заинтересуйте ребенка и обучение пойдет с увлечением.

С уважением, Юлия.

20.04.12

Доброе утро. Информационные технологии хороши, если используются в нужном направлении. Например. Плюс: облегчают выполнение домашний заданий: поиск учебной информации, печатание рефератов, создание презентаций и т.д. Но не более. Минусы. В поиске информации ребенок может выйти не специально, случайно, на порносайты. Все об этой опасности знают. Еще один минус. на контрольных заданиях не думать самому, а скачать готовый ответ из инета и т.д. Кстати, в западных учебных заведениях ученикам и студентам запрещено включать телефоны на уроках и лекциях. И это очень строгое правило, которое выполняется всеми участниками учебного процесса: и студентами/учениками и преподавателями. 

Информационные технологии — это важная часть процесса обучения. Но она важна, прежде всего, для учителя, чтобы вызвать интерес учеников к учебному материалу.

И еще. Маленькие советы. первый. Оснащение ребенка сверх современной техникой — может вызвать зависть сверстников, еслион учится в обычной школе с обычными детьми. Второй. Поставьте на все информационные средства   функцию «Родительский контроль». Лишней не будет. Третий. Самое лучшее образование дает не наличие у ребенка современной техники, и не наличие крутой школы, а именно учитель, его умение так простроить уроки, чтобы они проходили интресно для учеников, использование им таких методик, технологий  и приемов обучения, которые способствуют развитию познавательного интереса учеников и способствуют осознанному освоению ребенком учебного материала. Например. Метод проектов, Дельтон-план и т.д. Поэтому лучше походите в на уроки и понаблюдайте за тем, интересно или нет вашему ребенку на уроках. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус. 

20.04.12

Действительно, компьтеры могут влиять как положительно, так и отрицательно. Плюс — это развитие мышления, логики, получение нужной информации; но есть и минусы: при длительном воздействии компьютер влияет на психическое здоровье, следует огроничивать время провождения за ним, так же внимательно относить к интересам сына. Может развиваться компьютерная зависимость, особенно часто встречающаяся у подростков, просто стоит быть внимательной. А что касается уровня его знаний, стоит обратить внимание на развитие психических процессов, возможно стоит повысить уровень, это можно выяснить с помощью тестирования, или обратиться к психологу.

20.04.12

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

❤ Александр Ковальчук

Сейчас на сайте
Читать ответы

Александра

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
3 ответа
15.03.13
Вопрос задан анонимно
3 ответа
16.09.11
Вопрос задан анонимно
Решено
Сыну 17 лет
6 ответов
12.07.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store