Здравствуйте! 02.09.2017 г. был приобретен телефон в магазине "Связной", после активации был обнаружен дефект: не работает микрофон. - вопрос №2597912

03.09.2017 г. телефон был сдан на проверку качества в магазин. Там же написали претензию и связали с юристом «Связного», ктр. пообещал сделать проверку качества за 10 дней. После истечения 10 дней в магазине сказали что телефон не дошел до сервисного центра и еще раз связали с юристом. Он ответил, что нужно подождать еще 48 часов для вынесения решения от сервисного ценьтра. После 48 часов телефон не был проверен и сказали что проверка может занять 20 дней. После истечения 20 дней телефон был проверен и выдано решение, что он исправен. Как доказать что телефон неисправен и обменять на другой аналогичный, если они сказали что он исправен? В какую службу можно обратиться? Документ о возврате телефона в «Связной» имеется от 03.09.2017 г.

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Вы были вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. Т.е. нужно было предъявить конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавать на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае было нельзя! А юрист Связного «проконсультировал» Вас, как было выгодно организации, на которую он работает. Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если еще не предъявили никакого требования (кроме «проверки качества»), то самое время сделать это сейчас. Вот только сейчас при отсутствии существенности недостатка товара это не возврат денег и не обмен. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос. Если потребуются разъяснения, Вы можете бесплатно получить их, обратившись в чат.
25.09.17
Если есть уже отказ на вашу претензию, то вам следует с исковым заявлением в суд обратится и взыскать деньги с процентами, если нужна помощь в составлении искового — Обращайтесь
25.09.17

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store