Гиперактивный, агрессивный и непослушный ребенок. - вопрос №261237

Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Мне 30 лет. С мужем в браке 6 лет. У нас есть сын, ему 4,5 года. Проблема в том что он нас не слушается или вообще игнорирует, или на все наши просьбы всегда отвечает «не хочу», " не буду", «не могу». Воспитатели в садике тоже жалуются, что он очень агрессивный и чуть что сразу плачет, дажена предложение пойти гулять. Еще он 10-20 раз в день спрашивает меня люблю ли я его. Я и так ему без конца говорю что я его очень сильно люблю, и он все равно еще спрашивает. У папы он этого не спрашивает. Подскажите как наладить отношения с ребенком, как заставить его слушаться нас и быть поспокойнее и не плакать по любому поводу. Мы его иногда наказываем, очень много разговариваем с ним, советаемся расспрашиваем его. Стараемся его всесторонне развивать. Покупаем много книжек, мультиков, игрушек. Много с ним гуляем. Он у нас посещает спортивную гимнастику и кружок быстрого чтения. Заранее спасибо за ответ!

Ответы

Здравствуйте Светлана. Агрессия ребенка не на пустом месте. Что-то вы упустили или сделали не так.У ребёнка явный невроз. Вы пишите, что наказывали его. Не можете подробнее, как и за что.Это очень важно!.. У детей тонкая и очень ранимая психика, особенно в период до 5-и лет. Для него не совсем важно то, чем вы его обеспечили.Важнее тёплый психлолгический климат.

С уважением, Галина.

27.04.12

Доброго времени суток, уважаемая Светлана!

1. «он нас не слушается или вообще игнорирует, или на все наши просьбы всегда отвечает «не хочу», » не буду", «не могу». Воспитатели в садике тоже жалуются, что он очень агрессивный и чуть что сразу плачет, даже на предложение пойти гулять" — это похоже на описание поведения ребенка во время так называемого «кризиса 3-х лет», когда ребенок начинает осознавать себя, как отдельную самостоятельную личность, со своей волей, и начинает осваивать это — отсюда и упрямство, капризы, стремление настоять на своем, отрицание чужих слов, просьб и требований. Таким образом ребенок учится самостоятельности — и, естественно, сразу у него это получается плохо, сначала его попытки быть самостоятельным носят скорее негативный характер. И тут очень важно помочь ему — не «задавить» эту самостоятельность, не пытаться «сломать» ребенка, но и не поддерживать его капризы, не позволять манипулировать взрослыми. Судя по тому, что такое поведение сохранилось у Вашего ребенка до 4,5 лет, «кризис 3-х лет» был пройден не до конца, остались какие-то нерешенные проблемы — ребенок не нашел ту сферу, в которой он может принимать самостоятельные решения, не уверен в том, что он может делать это, поэтому и старается убеждаться в этом любыми способами, в т.ч. и отказами, негативизмом, отрицанием всего, о чем его просят.

2. «Еще он 10-20 раз в день спрашивает меня люблю ли я его. Я и так ему без конца говорю что я его очень сильно люблю, и он все равно еще спрашивает. У папы он этого не спрашивает.» — очевидно, у него нет в этом уверенности, вот ему и нужно постоянное подтверждение этого. Частично неуверенность в Вашей любви может быть связана с его общей неуверенностью (например, с неуверенностью в своей самостоятельности, о которой я писал в п.1). Возможно, Вы когда-то, в каком-то высказывании  связали свою любовь к ребенку с его поведением — «люблю тебя, потому что ты послушный, хороший и т.п.», или «я тебя не люблю, ты плохой», или что-то подобное. Для Вас это были всего лишь слова, связанные с конкретной ситуацией, а ребенок запомнил это, поскольку для него это очень важно, и теперь неуверен и всё время ищет подтверждений этому.

Что с этим делать? Конкретные рекомендации давать, не видя ребенка, сложно. То, что возможно и нужно делать в любом случае — это сохранять спокойствие, создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, найти сферу, в которой он мог бы принимать самостоятельные решения, убедиться в своей способности это делать (при том, что важные решения, касающиеся его развития, безопасности, здоровья и т.п., безусловно, должны приниматься родителями), повышать его уверенность в себе, не наказывать, а поощрять желаемое поведение (причем не столько подарками, лакомствами, сколько психологически — объяснять, как он правильно сделал, как у него получилось и т.п.). Более точный анализ состояния ребенка и индивидуальные рекомендации Вы можете получить у детского психолога очно, и я рекомендую Вам посетить его с ребенком.

 

 

 

27.04.12

Здравствуте, Светлана.

 Многие мамы стараясь в своем понимании дать лучшее ребенку допускают ошибки. Солидарна с развернутыми комментариями моих уважемых коллег. 

Обращайтесь — я дам короткую бесплатную консультацию.

27.04.12

Здравствуйте, Светлана. Гиперактивный реьенок требует к себе особого подхода.

1.Разговаривая с ним, не суетитесь.Задавайте  общению умеренный тон.

2.Чаще идите на компроьиссы.

3. Будьте последовательны в требованиях.

4.Наказывайте строго только когда он сильно разбушевался.

5.Чаще хвалите, чем ругайте.

Э всего лишь несколько правил, которые следует соблюдать родителям гиперактивных детей.Если у Вас возник интерес к беседе, мы ее сможенм продолжить в следующий раз.Удачи.

30.04.12

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store