Здравствуйте, это самостоятельная работа может сможете помочь 1) Используя приведенные ниже тексты, выполните следующие задания: прочитайте

тексты, выделяя структурно-смысловые компоненты (части): заголовок, введение, основная часть, заключение; определите, к каждому жанру они относятся и какие стилевые черты им присущи? покажите, что в текстах обилие терминов и общенаучных слов; выделите основные грамматические средства, характерные для научной речи. Текст 1. Понятие о предложении. Для выражения мысли используются слова. Связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков, слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. Так, в русском языке предложение определяется как грамматически оформленная по законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли. И в казахском языке предложение представляет собой целостную единицу речи, оформленную по законам грамматики языка и выражающую относительно законченную мысль, приказание и т.п. Таким образом, и в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения. Предложения в обоих сопоставляемых языках характеризуются предикативностью, т.е. отношением подлежащего и сказуемого на основе сочетания которых «реализуется в языке мыслительный акт абстрагирования и обобщения понятий»… Итак, основные признаки предложения в сопоставляемых языках сходны, так как они оба относятся к языкам с номинативным строем предложения… (Н.Х, Демисинова Сопоставительная грамматика русского и казахского языка (Синтаксис)). Текст 2. Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие «наука» включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний. Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов, т.е. в широком смысле – теоретическое отражение действительности. Оформление науки в качестве социального института произошло в ХVII — начале XVIII вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом — путем традиций, передаваемых с помощью книг, преподавания, переписки и личного общения ученых. До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый способ организации науки – крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает научную деятельность к формам современного труда Тем самым происходит превращение «малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии). 2) Ознакомьтесь с образцом аннотации и обратите внимание на выделенные языковые средства. Охарактеризуйте их. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Учебное пособие. – М.: Издательство БЕК, 1997-348с. Главная цель пособия – содействовать повышению культуры письменной и устной речи юристов в различных деловых и общественных ситуациях процесса общения. Пособие содержит материал о языке закона и функции языка права, о точности словоупотребления в письменной и устной речи, о композиции процессуальных актов, об избирательных средствах в устной публичной речи, об оформлении научных работ. В нем анализируются ошибки, типичные для профессиональной речи юристов, предлагаются варианты их исправления. Учебное пособие адресовано студентам юридических институтов, факультетов, а так же юристам – практическим работникам.  Назовите основные виды аннотации.  Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки две, три аннотации к учебникам по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты- клише.  Составьте самостоятельно аннотацию по следующему плану: 1) Название и тема (статьи, книги). 2) Проблематика (статьи, книги). 3) Композиция (статьи, книги). 4) Включение иллюстративного материала. 5) Цель (статьи, книги). 6) Адресат (статьи, книги).
Ответов пока нет

Серж

от 100 p.
Читать ответы

Карина

от 0 p.
Читать ответы

Дима

от 50 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
5 ответов
24.11.12
Вопрос задан анонимно