Здравствуйте, дочь учится в 9 классе. Очень большая нагрузка, за уроками сидит по 4 часа.

Учителя абсолютно не соблюдают СанПин и задают гораздо больше положенного объема. У ребенка начались сильные головные боли мигренеподобного характера. Успеваемость очень снизилась. Проблема в том, что у неё повышенная тревожность. По тесту со шкалой тревожности показатель депрессии-11, тревожности-15. Она с самого первого класса не отвечает у доски. Говорит, что если спросят, то все начинает кружиться, в глазах темнеет, потеют ладони, сердце бешенно бъется и она даже слова сказать не может. До 8-го класса училась без троек, а потом пришло новое руководство и политика школы стала такой, что нужно ставить как можно больше плохих оценок, чтобы дети шли на дополнительные платные занятия с этими же учителями. В классе дети были довольно высокого уровна. Сейчас же 9 двоек в четверти по одному из самых основных предметов-алгебре. Дочку спрашивают на уроках, она не отвечает и в журнал идет оценка 2. Подходила к учителям, объясняла ситуацию, что дайте ей листик и она напишет все письменно, но мне сказали, что таким детям не место в школе.Дочка впала в депрессию, дома постоянные скандалы из-за этих оценок (уже 4 двойки в четверти наклевываются). Звонила в Департамент образования, объясняла ситуацию, не называя номера школы, так как директор-родственница начальника отдела образования по нашему округу. Мне пояснили, что сейчас в стране активно развивается инклюзивное образование и учителя должны находить подход ко всяким детям. Однако после общения с учителями дочь стали как будто травить ещё больше. Очень большим показателем я вляется то, что педагог, которая проработала более 5-ти лет в нашей школе, перевела сюда свою дочь для продолжения обучения в 10-м классе, однако девочка не выдержала такой системы, когда тебе ничего не объясняют, а только требуют, и топят заниженными оценками, и попала в больницу. Моя дочь очень сильно переживает за плохие оценки и на фоне психосоматики снизилась также успеваемость по тем, предметам, по которым у нее были высокие оценки (русский и практическая грамотность). Она говорит, что сильно переживает, когда пишет диктант или самостоятельную и из-за этого делает ошибки даже в простых словах. Что нам делать? Мест в других школах в городе нет, так как за последний год въехало только 98 тысяч детей школьного возраста, а школы в городе не строят уже более 10 лет. Смириться с такими оценками? Но я не хочу, чтобы у ребенка были 2 в четверти, ведь она каждый день сидит учит по 4 часа. Да, она не отвечает устно, а письменные контрольные работы по многим предметам весь класс пишет НА 2 И 3 ( дети даже фотографируют эти контрольные), уровень их выше, чем задания из школьного учебника. Многие родители возмущаются политикой школы, но так как 9-й выпускной класс все боятся что-то возражать. Однако мой вопрос состоит в том, как быть с тревожностью дочки и низкой успеваемостью. Если таким детям не место в школе, они и учиться не имею права совсем?

Ответы

Доброе утро. Юлия Владимировна, по сути, описываете Ваши обиды-Ваши родительские обиды и претензии. 
От перевода дочери в другую школу, она точно учиться лучше уже не станет. Поясню свое, «крамольное»  мнение:
1.  Дело не в учителях и не в системе обучения. Проблема лежит значительно глубже, в Вас, как родителе, в Ваших родительских амбициям и мечтах, которые Вы навешали на собственную дочь и которые Ваша дочь старательно реализует. 
2. Проблемы Вашей дочери, тревожность, мигрень, отсутствие внеучебных интересов и увлечений, внешкольного и нормального школьного общения — это результат бессознательных страхов (скорее всего, тревожно-фоническое или тревожно-паническое расстройство), сформированных Вашими завышенными требованиями к ребенку и организацией Вами режима дня дочери. Хотите, чтоб здоровье ребенка и её учебы пошли в гору, Вас необходимо, для начала:
а)Сделать выбор, что для Вас важнее: здоровье ребенка или  оценки ребенка, которыми Вы ранее так гордились.  
б)Записать ребенка к психотерапевту, хотя бы в режиме онлайн, который проработает бессознательные страхи ребенка, восстановит самооценку и т/д/.
в)Изменить режим жизни ребенка, например, после школе дать возможность ребенку отдохнуть: погулять на улице и немного поспать -это позволит  восстановить работоспособность мозговой деятельности ребенка (доказано японскими учеными еще  70 годах)
г)Срочно пересмотреть и откорректировать  Ваши требования к ребенку, сменить модели поведения и методы взаимодействия с ребенком-подростком, в противном случае, Вы полностью деформируете личность ребенка, навсегда испортив её взрослую жизнь
д) Сепарируйтесь от дочери -подростка-это позволит Вам признать  автономность и самостоятельность дочери, признать её как личность, со своими правами, интересами, потребностями -это  позволит Вашей дочери выстроить круги собственного, без Вашего открытого тотального контроля,  общения и т.д.
е)Много и часто говорите дочери о Вашей любви к ней, что для Вас важнее она, как дочь, а не её оценки, что В её любите вне зависимости от них и поддержите дочь всегда и во всем.
Удачи Вам
26.11.17
Проверьте сколько времени ваш ребёнок в течение дня проводит в интернете, начните с этого
26.11.17
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Понимаю, что вы поддерживаете ребенка! Попробуйте разные методики по формированию личности. Но сперва проведите репетицию с собой. Репетиция по такому плану, что школа — это возможность для испытания миллиона новых, старых и существующих проектов. А значит, если это полигон, то там можно быть разной, и в грязи, и в масле, деловом костюме, в вечернем платье, кедах и босиком. Школа укрепляет и закладывает тоже какой-то фундамент или модель поведения в нас. Отсюда, если это закладка ФУНДАМЕНТА, значит можно и запачкаться, на стройке всякое бывает))). Да и помещения не сразу принимаются специальными комиссиями. 
Но так как человек более продвинутая, утонченная, подвижная… структура, то и подход к нему нужен соответственный. Вы же знаете, что от бумажки мало что порой зависит. Да, бумажка нужна, но часто встречают по одёжке, а провожают по уму. 
Ну приносит ваша дочь плохие оценки, переживает из-за ошибок в диктанте и славно. Вы зачем её переживание усиливаете? Вам необходимо делать наоборот, выслушать и предложить ей обратные варианты выхода из переживаний. Пошагово и по несколько раз выходить из переживаний в конструктивно активные действия. Предложить, это не значит делать за неё, а ждать и направлять при помощи наводящих вопросов  до результата. Русские долго запрягают, но быстро едут.
Есть хорошие упражнения с видео… Домашний телеведущий. Запишите её ответы на видео (камера в телефоне, ноутбуке) и дайте ей посмотреть и послушать как она смотрится. То же самое проделайте сама и покажите, что даже у мамы с первого раза без тренировки вряд ли получится. И поиграйте в это с недельку.
Наймите ей репетитора по диктантам. Если нет такой возможности, можно попробовать это поделать вместе с ней. К примеру начните писать коротенькие, средние и длинные диктанты на разное время. В процессе написания диктанта, специально создавайте разные цейтноты и обязательно после вот таких нагрузок устраивайте ей маленький праздник, можно в перерывах попить чай с травами или что ей нравится. Ещё рекомендую вам для неё несколько физических упражнений и растяжку: 1)Приседание; 2)Наклоны; 3)Отжимания; 4) Пресс и в конце подержать ПЛАНКУ. А после… небольшая растяжка. Можно начать с одного подхода… 10-15 раз. Планка — до одной минуты. И т.д. и т.п.  
Главное чтобы вам и вашей дочери было интересно. Представьте, что вы начальник, а она ваш проект. Вот и пробуйте разные методы, ищите ей достойных специалистов не по бумагам, а по своим внутренним ощущениям и опыту.
ДИСЦИПЛИНА и труд, всё перетрут!
26.11.17

Сергей Ельченко

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Депрессия и апатия
7 ответов
24.06.10
Вопрос задан анонимно
3 ответа
25.09.10
Вопрос задан анонимно