Решение - вопрос №267644

Прошел первый урок, второй… Третьим был урок истории, по которому Боря ничего, кроме пятерок, не получал. Учительница, Вера Петровна, всегда его спрашивала, когда был трудный материал или вызванный ученик не мог успешно ответить. Вот и сегодня кто-то плохо отвечал, и вдруг мальчик услышал: — Боря Волков поможет… Он встал и не знал, о чем говорить. Вера Петровна недовольно посмотрела наюношу и спросила кого-то другого. Объясняя новый материал, учительница заметила отсутствующий взгляд Бори, спросила его еще раз. Но, к ее удивлению, юноша не слышал, о чем она рассказывала. Ребята выжидающе смотрели то на Бориса, то на Веру Петровну. Они знали, что тем, кто не слушает, учительница ставит двойки. Что же будет сейчас? Отступит Вера Петровна от своего правила или сделает для Бори исключение? Учительница почувствовала настороженность учеников, ожидающих ее решения. Она с минуту колебалась, а потом все-таки объявила о двойке, доказывая и себе, и старшеклассникам, что для нее все равны и получают те оценки, которые заслужили. Лишь потом все узнали, что у Бориса в ночь умерла бабушка, и он очень сильно переживал эту утрату. Как бы вы поступили на месте учителя? Что значит индивидуальный подход к ученику? Как он проявился в данной ситуации? В чем состоят психологические основы оценивания результатов развивающего обучения? Могут ли при оценивании все ученики быть «равными» и одинаковыми для учителя?

08.05.12
3 ответа

Ответы

Оксана, этот педагог Вы? И чувствуете вину за свой «проступок»? Хотите поговорить об этом?

08.05.12

Я бы в этой ситуации поинтересовался у Бори его состояние. разве это не странно, что ученик, который всегда отвечает на все вопросы, особенно трудные, молчит. Это значит, что в душе его что-то происходит, и учитель должен выяснить, что именно, хотя бы из интереса, ведь он — учитель, педагог, а не автомат по выставлению оценок...

08.05.12

Это типа практикума, вероятно?

А по-разному может пойти. Если уж страда на двойки пошла, то негоже кого-то выделять. Хотя есть контр-аргумент: у каждого своя судьбы и нечего роптать. Конечно, желательно присмотреться к состоянию ученика, тем более, что он никогда не плоховал. Хорошо, если явный, хрестоматийный случай, а если сомнительный товарищ, от которого можно ожидать любого вранья, как тогда? Если схематично, то все понятно, а вот в реальной ситуации может не хватить внимания у учителя, могут быть другие соображения. Оценка ведь много функций выполняет, поэтому формализм не всегда уместен. Есть работа у Б.Г.Ананьева про психологию ученической оценки, стоит прочитать. Лично я, когда доводится вести уроки, двойки ставлю в исключительных случаях и то, только после третьего китайского предупреждения. Это, конечно, неправильно, но я все же предпочитаю оценивать «по совокупности», т.е. по осознанности усвоения материала, понимания логики.

И еще деталь: для одних учеников получить двойку означает быть выпоротым родителями (бывает неслабо), тогда как для других — «слону дробина». Какое уж тут равенство.   

09.05.12

Галина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store