Девочка, 2 класс, боится говорить, разговаривать. Если и говорит, то очень тихо, шепчет почти. Родители сказали, что, когда она жила в Германии, в детском саду получила психологическую травму. Что за

травма и в результате чего получена, не говорят. Я всего лишь студентка 4 курса Педагогического колледжа, проходящая практику в школе. Когда пыталась поговорить с ней или задавать вопросы, она полностью уходила в себя. Но методика " Кактус" показала, что она открытый человек, как я поняла хочет общения. К психологам ее не водят. Подскажите, пожалуйста, в результате чего ребёнок начинает бояться разговаривать и общаться.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Тамара!

«Подскажите, пожалуйста, в результате чего ребёнок начинает бояться разговаривать и общаться» — Вариантов множество, практически любая ситуация, которая вызывает психическое напряжение может приводить к расстройствам речи и афазиям. Это может быть как значимое событие, так и небольшая ситуация, но для ребёнка это оказалось травмой. Также вам нужно понимать, что родители не просто так что-то не договаривают, значит за этим стоит что-то неприятное и для родителей, возможно связанное не только с садиком. Само понимание причины травмы вам ничего не даст, так как вам всё равно прямо говорить об этом с ребёнком не стоит, если она сама не готова к этому. Если вы будите пытаться что-то вскрыть в её психике, при этом она к этому неготова, то это может только навредить ребёнку. Если вы хотите помочь девочке, тогда вам нужно отойти от разных тестов и поиска причины и начать с ней работать через проективные методики. Вы можете рисовать с ней рисунки, делать поделки и просить рассказать о том, что она вам нарисовала и почему именно это. В общем, в таких случаях с детьми нужно очень аккуратно, чтобы не поднять в ребёнке воспоминания к которым она не готова. Лучше всего использовать методы арт-терапии, где ребёнок в свободной игровой и творческой форме сможет выразить свой внутренний мир и переживания.
01.02.18
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Скорее всего был сильный испуг в какой-то ситуации. Закрытость — реакция возникшая на фоне испуга и сформировавшая стратегию «молчания». Нужен хороший психотерапевт, или психоаналитик. Чем скорее тем лучше, до пубертатного периода. Можно и без психотерапевтов, но тогда мать или отец, или друг, подружка, т.е. те, кому она верит, возьмут на себя эту роль. Смогут? Через игру, постоянный контакт, жить ее жизнью, без гиперопеки, в качестве подружки, друга. Это на первом этапе, для того, чтобы сблизиться и «проникнуть», прочувствовать, растормозить ее закрытый внутренний мир. Там, внутри и ключ.
01.02.18

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Александр Попескул

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология