Проблемы с коллегой

Здравствуйте, уважаемые специалисты. У меня на работе сложилась крайне неприятна ситуация. Одна из коллег причинает нашему рабочему коллективу массу неудобств. Она постоянно ведет себя вызывающе, постоянно всех критикует, выставляет всех в дурном свете, принижает умственные способности. По большей части всё это происходит в форме подшучивания (совершенно никому не смешного) и сарказма.
Несколько коллег (2-3 человек) её поддерживает. Как-бы самоутверждаясь таким образом, заискивая перед ней. При этом она постоянно доносит начальству о своих коллегах, и по какой-то причине пользуется покровительством начальника. На неё бесполезно ему жаловаться. Т.е. она по сути обесценивает и своих коллег и их работу. Мы с другим коллегой часто выступаем в качестве защитников, пытаемся её успокоить, чтобы она знала свое место и не лезла, куда её не просят. Но это не дает стабильного положительного результата, а только еще больше её обозляет. Зато себя она постоянно хвалит, какая она хорошая и красивая женщина, какая она заботливая мать, как у неё в жизни всё прекрасно и как она счастлива.Хотя в реальности всё это слабо тянет на истину, судя по её поведению. Даже иной раз смешно всё это выслушивать, как некая комичная сценка, ей богу.
1. Можно ли как-то разрешить данную ситуацию, разорвать этот порочный круг? Человек реально действует всем на нервы, портит рабочую атмосферу.
2. Что с ней вообще происходит? Каковы мотивы такого поведения? Чего она добивается?
Вопрос задан анонимно
09.02.18
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте
приветствую. ваш аудио ответ будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Большая просьба при публикации дополнений к вопросам извещать об этом в личном сообщении ибо по другому о них не узнать если повторно не просмотреть вопрос. Если по какой либо причине аудиозапись не открывается то обратитесь пожалуйста также в личку для устранения проблемы
09.02.18
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

у сотрудницы проблемы 
человеку чего то катастрофически не хватает 
может любви внимания 
низкая самооценка 
если все на ноле человек ищет способы выжить эмоционально 
и в какой то степени исполняет свою программу жизни
но темную
для всех проверка на те же слабые стороны 
начальник возможно тоже проходит  свои уроки иначе не к чему бы прилепиться было негативу 

09.02.18
Здравствуйте.
Сразу скажу, что Ваш случай довольно типичен.

1. И мы здесь видим не порочный круг, а классический треугольник Карпмана — Преследователь-Жертва-Спаситель.

Участники треугольника прочно связаны друг с другом, а каждая из ролей, которую играет тот или иной индивид, имеет свои особенности.

Роль Жертвы
Основная черта человека, занимающего позицию Жертвы – нежелание нести ответственность за все происходящее с ним. Он стремится переложить все свои проблемы на чужие плечи, ищет жалости и сочувствия у окружающих. Нередко Жертва сама провоцирует агрессию со стороны Преследователя, чтобы впоследствии получить возможность манипулировать им в своих целях.

Роль Преследователя
Преследователь имеет сильную натуру и стремится к лидерству. Желание доминировать над другими людьми является основной движущей силой его жизни. Добивается он этого с помощью преследования Жертвы и манипулирования ею. Угнетая более слабую личность, он получает определенное моральное удовлетворение. Все попытки Жертвы защититься и отстоять свою позицию только подталкивают Преследователя к еще более сильным нападкам.

Роль Спасателя
Роль Спасателя имеет довольно сложную психологическую структуру. Спасатель, так же как и Преследователь, является сильной личностью и в нем присутствует определенная склонность к агрессии, однако он постоянно подавляет ее. Свою энергию он направляет в иное русло – становится защитником Жертвы.
Защищая Жертву от нападок Преследователя, Спасатель чувствует себя нужным и необходимым человеком. Это дарит ему чувство удовлетворенности. Индивид, склонный к роли Спасателя, постоянно находит себе объект для защиты.

Вы со своим коллегой, в данном случае, играете роль Спасателя. Коллега, которая ведет себя вызывающе — роль Преследователя. А остальная часть Вашего коллектива — роль Жертвы.

Информацию о том, как выйти из этого треугольника, Вы можете свободно найти в интернете.

2. Почему Ваша коллега так себя ведет? Потому что использует деструктивную стратегию самоутверждения. Узнать более подробно о том, что это такое, Вы также можете в интернете.

Каковы мотивы её желания обесценить личные качества своих коллег?

Что стоит за обесцениванием:
— В первую очередь – слабая структура Я: нет контакта со своим Я, со своими способностями, желаниями, ценностями, потребностями. Непонимание, непринятие своей ценности – вызывает тревогу и боль у обесценивателя, если он видит достижения других.
- Потеря чувства собственных границ и границ других людей. Само мышление в стиле «люди должны», уже стирает эти границы. Ведь каждый пришел в этот мир со своими задачами…
— Страх соприкоснуться со своим несовершенством, узнать о своих ошибках, неспособностях, неразвитых сторонах.
— Избегают соприкоснуться со своей болью, обидами, страхами (Избегают, потому, что не знают что это такое и что с этим делать)
— Не сформирована ценностная система, система ценностных ориентиров ( поэтому подвергают сомнению ценность внешнего, опираясь на критерии: правильно –неправильно, выгодно – не выгодно)

«Вылечиться» от обесценивания можно таким образом:
Осознание проблемы – уже действует исцеляющее. Понимание, какой вред приносит обесценивание, уже позволяет увидеть его в себе и вызывает желание перестать им пользоваться.

По какой причине её поддерживает начальник?
Возможно между ними какие-то близкие отношения. Возможно он просто не видит объективной картины, так как никто не может аргументированно её ему донести. Возможно он вообще не видит проблемы и качество работы а также атмосфера в коллективе его полностью устраивают. Ведь Вы все, в данном случае, смотрите на ситуацию субъективно. То, что замечаете Вы, могут не замечать другие члены коллектива и начальник. Поэтому надо попытаться взглянуть на проблему более объективно, и, возможно, обратиться к начальнику с коллективной жалобой. Вряд ли такая коллективная жалоба останется без внимания с его стороны. Если действовать по одному, то результата может и не быть.
09.02.18
Здравствуйте.
1. Взаимоотношения в коллективе складываются скорее по принципу «жертва-тиран-спасатель», причём роли могут сменяться. "… Разрешить данную ситуацию, разорвать этот порочный круг" можно, если прекратить выполнять одну из этих попеременных ролей. "Человек реально действует всем на нервы", — прекратить реагировать, показывать эмоциональную подпитку событиям. При необходимости давать вежливый и адекватный ситуации отпор и покидать поле зарождения возможного конфликта, выстраивать конструктивные рамки рабочего взаимодействия.
2. "Что с ней вообще происходит? Каковы мотивы такого поведения? Чего она добивается?", — тут домысливать особо не стоит. Действуйте по ситуации. Возможное привлечение внимание, самореализация, попытка доминировать в коллективе, заручаясь авторитетом начальника.

Укрепляйте своё психическое и физическое здоровье, осваивайте техники релаксации и накопления нервных сил, что позволит Вам сохранять спокойствие в любой ситуации.
Успехов в делах.
09.02.18
Здравствуйте. Да, данная ситуация вполне может быть нейтрализована, если этой коллеге перестанут давать обратную связь, и стимулировать её этот «азарт».
«Мы с другим коллегой часто выступаем в качестве защитников, пытаемся её успокоить, чтобы она знала свое место и не лезла, куда её не просят. Но это не дает стабильного положительного результата, а только еще больше её обозляет.» — И это естественно. Ведь вы же на все это реагируете, и достаточно остро, тем самым даете ей обратную связь, и стимулируя её. Начните все это игнорировать, и когда она увидит, что её выпады всем безразличны, утихнет и её пыл.
09.02.18

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Сергей Ельченко

Сейчас на сайте
Сергей Ельченко
Сергей Ельченко
Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
8 ответов
29.10.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store