Республика Татарстан

Добрый день , хотели арендовать торговый павильон , для продажи фруктовой пастилы , подскажите по СанПиН какие условия ?

09.02.18
1 ответ

Ответы

Добрый день)

Требования к расположению и оснащению торговых помещений

Торговые помещения могут располагаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам. При этом деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях (п. 2.2 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 (далее — СанПиН)).

В торговых помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины площадью более 1000 кв. м (п. 2.3 СанПиН).

Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений (п. 2.4 СанПиН).

Торговые помещения должны быть обеспечены водоснабжением и канализацией (п. 3.1 СанПиН).

Торговые помещения должны быть оборудованы туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Торговые помещения площадью более 1000 кв. м должны быть оборудованы туалетами для посетителей. При этом туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными (п. 3.9 СанПиН).

 

Требования к оборудованию торговых помещений

Торговые помещения должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами. Для расчетов с покупателями в торговом помещении должны быть использованы контрольно-кассовые машины (п. 6.1 СанПиН; п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

В торговых помещениях, расположенных в жилых зданиях, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями (п. 5.1 СанПиН).

В торговых помещениях должны быть в наличии и содержаться в исправном состоянии средства измерения. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (например, контрольные весы) (п. 7 Правил).

Торговые помещения, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы должны проводиться влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

При проведении уборки торговых помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование (п. п. 8.2410.1 СанПиН).

Требования к оформлению вывесок, витрин, рекламных материалов, выставочного оборудования в торговых помещениях устанавливаются самостоятельно администрацией предприятий.

 

Требования к товарам

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально (п. 33 Правил).

В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли (п. 34 Правил).

В торговых помещениях запрещается выкладка и демонстрация табачной продукции. Информация о табачной продукции доводится продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков (п. п. 45 ст. 19 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ).

Торговая организация обязана обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника (п. 19 Правил).

Несоответствие ценников стоимости товара при оплате на кассе следует рассматривать как обман потребителей, который является административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа (ст. 14.7 КоАП РФ)

09.02.18

Гудзий Адам Владимирович

6700 р.
Читать ответы

Евгения

от 100 p.
Читать ответы

Станислав (Москва)

от 1500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес