Доставка продуктов на дом - вопрос №279230

Здравствуйте!

Появилась недавно идея создания услуги по городу «Доставка на дом». Доставка продуктов, бытовой химии и т.п. Город-курорт с население в 70.000. 

Как считаете, будет ли пользоваться спросом услуга имея маленькую конкуренцию?  

 

Вопрос задан анонимно
29.05.12
2 ответа

Ответы

зоны риска для любой доставки:

— оплата по факту доставки. точнее отказ от товара. работа курьером выполнена и клиент отказался — испорчен товарный вид, курьер опоздал, клиент порылся в кошельке — 5 рублей не хватило, клиент просто тупо передумал. а оплату вперед как принимать? картами через интернет? а много в городе активных пользователей банковских карт?

— маленькие партии закупки — работу курьера в любом случае надо оплатить, а клиенты в 90% заказов какого то месяца заказывали на маленькие суммы — что делать будете? увеличивать цену? или выставлять отдельную цену на саму доставку?

риски для маленького города:

— малые расстояния до магазинов — нет большого смысла заказывать + банальная инертность мышления — люди не любят что то сильно менять, а в обычном магазине все привычно и просто — деньги-товар

— малые обьемы — слишком высокая себестоимость по содержанию системы приема заказаов, особенно по телефону, и самой системы доставки, по отношению к обьемам продаж, попытка создать круглосуточную доставку будет еще дороже

— если заказ не через интернет — требуется служба приема звонков, надо обеспечить количество операторов так что бы клиенты не слышали в трубке короткие гудки

— если через интернет — а много ли в городе людей активно пользующихся интернетом? каждая семья?

29.05.12

если служба доставки в кооперации с другими поставщиками товаров — то это сразу прямая конкуренция, им интересно что бы Вы расширили рынок, но не интересно давать Вам скидку на товар, Ваши расходы придется переложить на потребятеля… и все. в смысле точка. это ни кому не будет интересно

мне известны случаи когда при работающей и достаточно популярной пицерии, в городе где то 350 000 населением, служба доставки прилагалась как расширение основного бизнеса и за счет вливания от него же

+ это был очевидный маркетинг — реклама самой пицерии и качества ее продукции (мне кстати понравилась их пица)

доставка поднималась довольно тяжело. но на сколько мне известно года через 3 довольно прочно укоренилась в сознании жителей города. финансовые подробности достоверно мне не известны

еще одна сторона — в том городе уже существовал call-центр обслуживавший все виды бизнеса пожелавшие запустить какую то услугу с заказом по телефону, то есть пицерии не пришлось создавать свою службу

ps еще один шрих — тот город является региональным центром в сырьевом регионе, на фоне региона уровень покупательной способности там тносительно высокий. есть действующие рентабельные производства и переработка некоторых видов сырья.

там компьютер и интернет есть практически в любой семье где есть средние и старшие школьники, студенты, работающие взрослые. тем не менее (4-5 лет назад) думаю 99% услуг с доставкой там заказывается по телефону

29.05.12

Vita

Читать ответы

Елена

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Домашний бизнес
3 ответа
22.04.24
Вопрос задан анонимно
3 ответа
13.02.23
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store