К какому специалисту обратиться за помощью? Не знаю с чего начать. В общем: я и дочь (6 лет) проживаем с молодым человеком (М.Ч.) и его сыном (9 лет) от первого (и единственного пока) брака — вместе - вопрос №2812865

больше года. Пятый месяц как уехали от пожилых родителей М.Ч. из глухой деревни. Мать мальчика страдает алкогольной зависимостью и лишена род. прав. С ним и М.Ч. связи не поддерживает. До моего появления функцию родителей в основном (более активная позиция была у нее) выполняла бабушка. Ближе к делу. Из мальчика сделали такого маленького идола или короля — все около него носились, опекая, делать ничего не разрешали (дом без удобств: туалет на улице далеко от дома — дедушка ему мисочку носил для нужд, вода не в доме и мылся тоже редко (эллементарно к гигиене не приучен); бабушка его с ног до головы одевала; даже простые манипуляции совершать было ему нельзя — от этого самостоятельности во многом не было), но в то же время ему говорили, что он туп как дуб, что не самостоятелен, что вообще не известно кто… И, на сколько я понимаю, это было на протяжении 6 лет периода, когда он там жил (всего не знаю).На сегодняшний день проблема такова: 1) ребенок не учится (сейчас в другой школе. И в той та же ситуация была). Его ответ, который удалось получить с большим трудом только через пол года: "Я не хочу учится. Мне не интересно и это очень скучно. Весело играть." Интеллектуальная деятельность не началась, а он уже уставший, но сразу может приступить к играм в полной бодрости и энергии. (Игры только две и почти с одним и тем же сценарием. Это сельскохозяйственная техника, где возят навоз, салому, трамбуют силос и молотят на комбайнах и игра в "стрелялки", где нужно бегать и "стрелять" во все, что захочется, но не с целью просто "поразить", а максимально изувечить (все, креме людей), чтобы что-то вылезло и вытекло, а другие не привлекают (мы с папой пытались направить, подсказать, даже сами принимали участие, но это успехом не увенчалось). Иногда может пособирать конструктор. Учитель и с той и из теперешней школы отмечали следующее: не хочет вовлекаться в учебную деятельность, все время крутится, вертится, скачет, болтает на уроках и отвлекает других детей, на замечания никак не реагирует. 2) нет ответственности за учебу, вещи, время, свою жизнь и здоровье. 3) учителя отметили, что он выделяется среди других детей тем, что у него преобладает игровая деятельность, как у дошкольников (он в 3 классе). Успеваемость почти нулевая. До 3-го класса за него "доучилась" бабушка и в сельской школе к этому относились снисходительно, жалея бабушку инвалида, что в итоге тоже сыграло плохую роль. 4) в теперешней школе отметили у него некоторые признаки инфантилизма и эгоцентричности. 5) у него нет уважения к старшим и учится этому никак не хочет, хотя дома мы выстроили отношения так, что каждый уважаем, мнение каждого учитывается в окончательном принятии решения. 6) нет никакого страха вообще — абсолютно ничего не боится. 7) нет никакого хобби и интереса ни к чему не проявляет, даже при наших ненавязчивых и неоднократных попытках направить. 8) больше, чем за год жизни с ними не удалось вести с ним диалог. Получается лишь краткий монолог или его молчание, на какую бы тему не шел разговор (даже тот, который не касается учебы не вызывает никакой реакции). Он демоснстрирует безразличие и даже зевает, хоть разговор может длиться не более 2 или 7 минут.Создается впечатление, что перед тобой бесчувственная железяка. Папа раньше сутками работал постоянно (работа в СПК) и должного внимания с его стороны ребенку как отца не уделялось. (Возможно папа избегал ответственности и роли отца. Потому как мальчик долго считал бабушку с дедушкой родителями, но он понимал, что это бабушка и дедушка, но не разделял эти понятия.В 8 лет был очень удивлен, что бабушка — это мама его папы).На сегодняшний день папа все понял и осознал. За год изменился во всем кардинально и в отношении к сыну в первую очередь. Но еще развиваться и расти. Мальчик за год не изменился никак. Он привык, что всегда так было и не хочет ничего, кроме игр и беззаботного времяпровождения. Педагоги отметили, что он как ребенок в 3—4 года и дали негласную рекомендацию обратиться к психиатру, чтобы не упустить время и не тратить его зря. Действительно ли в этой ситуации нужен психиатр? Специалист другого профиля не сможет помочь? Может как-то сумбурно вышло? Заранее благодарю. П.С. Мальчик меня и дочку принял хорошо. Со второй встречи назвал мамой. Отношения со всеми у нас хорошие.
21.03.18
1 ответ

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!

Если нет физиологических нарушений, тогда большая вероятность влияния каких-то психических особенностей поведения ребёнка. В подобный случаях причина изменения поведения детей всегда находится в их семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это может быть как значимые события описанные вами, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросов, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психотерапевту на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять и откорректировать возможные психические особенности ребёнка.

21.03.18
Лучший ответ по мнению автора

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store