Цель работы: практическое освоение организации эксперимента с одной независимой переменной. Цель эксперимента: исследовать зависимость числа - вопрос №2947409

запоминания от объема материала и определить тип связи между переменными. Оснащение: стимульный материал, состоящий из шести серий бессмысленных слогов, число которых увеличивается в каждой серии на 5 единиц. Ход проведения: Эксперимента проводится на основе интраиндивидуального плана для одной независимой переменной (по схеме ABCDEF). В качестве независимой переменной выступает объем запоминаемой информации (количество бессмысленных слогов), зависимой – количество проб, необходимых для полного воспроизведения слогов. Перед проведением эксперимента необходимо сформулировать гипотезу по поводу зависимости изучаемых явлений. Эксперимент включает в себя шесть серий. Испытуемому поочередно предъявляются для просмотра наборы слогов, начиная с наименьшего. Время предъявления определяется из расчета 1 секунда на 1 слог (5 слогов – 5 секунд, 10 слогов – 10 секунд и т.д.). Задача испытуемого – воспроизвести все слоги в каждой серии. Каждая серия предъявляется столько раз, сколько необходимо для полного запоминания. Испытуемый вслух воспроизводит запоминаемые слоги сразу же после предъявления. Экспериментатор фиксирует число правильно названных слогов в каждой пробе в протоколе эксперимента.Инструкция испытуемому: «Вам необходимо запомнить данные слоги в любой последовательности. Прочтите внимательно ряд слогов, а затем скажите, что Вы запомнили. Если с первого раза Вам не удастся воспроизвести все слоги, то Вы имеете возможность еще раз прочесть их. Количество проб не ограничено». Протокол эксперимента Серия 1 Серия 2 Серия 3 Серия 4 Серия 5 Серия 6 Количество слогов 5 10 15 20 25 30 Число воспроизведенных слогов в каждой пробе Число проб Стимульный материал 1 серия 2 серия 3 серия 4 серия 5 серия 6 серия ВЕР НАЛ ГЛО КРА МИС НЯР КОС ГОР МУК БАН КИН НАГ МЕТ ФЕС ПРА ВИС ВЕН ТОБ БРЕ КАВ ЗИР ГОН КЕР ЧОН СЕТ ТРА ЛОТ ЛАН БУМ СУЛ ЖИС МАЛ БУМ ЛАН ФОБ ПРО КИЛ НОД ЛОД ДЯБ ВАТ ГРЫ КОР НЕГ РОГ КРЕ ОСТ НЫР ХОС ВОК ДИП ФОК ХОС ЖЕР ВЕМ КУТ ЖАЛ ГРА ДАС ЖАК ЖОР ДИД НОХ ПИР РАН КУР РЕС ЗУР ПЭЛ БЕХ ДЕК БИГ ВИН НАТ КОГ КСЕ ЖИБ ЗУЧ ШОН МАН ДЕВ НАБ ХОТ РАТ ВИК РОН ВОШ ЗАС ЛЕВ ВУР СОХ СЫЛ РЕН НИБ РИБ БЫТ ДЕЛ НИТ НИФ ГОМ ЛЮФ ТОХ СЕФ НАХ БЫС Обработка и представление результатов На основании полученных данных строится график зависимости зависимой переменной (количества проб) от независимой переменной (количество запоминаемых слогов). Значения зависимой переменной отражаются на оси ординат, значения независимой – на оси абсцисс. В отчете представляется описание результатов эксперимента, оформляется вывод, в котором отражаются следующие моменты: достигнута ли цель эксперимента; подтвердилась ли гипотеза, характер зависимости между зависимой и независимой переменными (линейная, нелинейная монотонно возрастающая, нелинейная монотонно убывающая); замечена ли зависимость результатов эксперимента от внешних переменных; какие недостатки были обнаружены в ходе проведения эксперимента.
29.07.18
0 ответов
Ответов пока нет

Александр

от 0 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Татьяна Александровна

от 500 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Михаил Александров

от 0 p.
Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store