подскажите пожалуйста, я работаю педагогом младших классов, в классе есть ребенок с подозрением на насилие в семье со стороны отчима. как начать - вопрос №2986033

разговор с ребенком, что бы узнать правда ли это?

Ответы

Здравствуйте, Диана!

А что вы будите делать потом, когда ребёнок поднимет свои переживания и тревоги возможного насилия? Как потом этому ребёнку будет с вами общаться и идти дамой после вашего общения? Вам нужно понять, что это более сложный вопрос, чем просто «узнать у ребёнка правду».

Первое — это психическое состояние ребёнка в момент и после таких разговоров. Для этого у вас должна быть квалификация психолога, так как большая вероятность поднятия травмирующих переживаний, что в итоге приведёт к усложнениям состояния ребёнка. Если думать о психическом состоянии ребёнка, тогда ему нужно общение с психологом на протяжении длительного периода, а не просто один разговор о правде. Соответственно, вам нужно обратиться к школьному (или другому) психологу, чтобы именно он проводил подобные разговоры и выяснение возможных психических травм и насилия в семье.

Второе — это отношение родителей и их реакция. Ведь любое поднятие подобных вопросов приведёт к непредсказуемой реакции родителей, которые при любом результате будут ещё долгое время с ребёнком. То есть, вы можете поговорить и что-то узнать, а после этого родители ребёнку сделают ещё хуже за подобные откровения с вами и переведут в другую школу. В большинстве случаев, если ребёнок расскажет о насилии и в школе сделают родителям замечание, это только усугубляет отношение в семье и увеличивает сложности ребёнка. Соответственно, если вы беспокоитесь о воспитании родителями этого ребёнка, тогда вам нужно общаться именно с родителями по поводу сложностей ребёнка и возможных его особенностей отношений в семье. Также вам нужно понимать, что такие вопросы всегда решаются в связке с социальными службами, пр этом самого ребёнка лучше как можно меньше втягивать в эти разборки и выяснения ситуации.
08.09.18
Здравствуйте Диана.
Вы молодец, что внимательно относитесь к своим подопечным. И их душевному состоянию. Однако, Вам надо понимать, что есть вопросы, которые требуют коллективной ответственности.
В Вашей школе обязательно есть социальный педагог или психолог. Вы можете обсудить варианты действий в данной ситуации с ним. Вы можете обратиться за советом и помощью к заму по воспитательной работе или директору. Совместно Вы обязательно сможете помочь маленькому человеку с наименьшими для него потерями.
Удачи. Пишите. Отвечу.
08.09.18
Здравствуйте, Диана!
       Может, для начала стоит присев рядом с ребенком (как бы невзначай), спросить его о том, ну к примеру:" какой предмет ребенку нравится, легко ли ребенку выполнять домашние задания...., не мешают ли ему… кто-то, как-то...?(так, вы можете что-то понять об обстановке в семье, о том, что ребенок чувствует, когда речь идет о домашней атмосфере, о его состоянии там и т.д. (смотрите на реакцию тела ребенка, т.е, расслаблен ли при ваших вопросах, своих ответах, или к примеру, сжимается, не хочет отвечать и т.д… Т.е., язык тела...)), можно спросить об интересах ребенка, о том, чем любит заниматься и что делает дома помимо уроков, чем интересуется, как отдыхает.....?
      Можете сказать, что если что-то надо, если что-то не понятно по занятиям или еще по чем-то, если нужна какая-то помощь, ну совсем, совсем любая, по любым вопросам… — то вы всегда готовы помочь, чтобы обращался ребенок не стесняясь и вы будете рады доверию ..., рады будете помочь !(И тоже смотрите на реакцию ребенка...).
Можете на родительском собрании, одному, другому родителю, а далее родителю данного ребенка задать вопросы, к примеру:" что говорит ребенок, нравится ли какой-то предмет больше, с кем уже дружит и т.д., ну а дальше, об условиях, в которых ребенок живет, делает уроки, чем еще интересуется, что делает помимо уроков, приходят ли к нему в гости сверстники (это не мало важный вопрос) ....?
       И так же смотрите, как и что отвечает родитель (мама, а может, и отчим. Вы можете ведь позвать как на собрание, так и на личную беседу, родителей...). Так, у вас больше будет понимание того, подтверждаются ли ваши подозрения, или нет.
    Можете, а это еще лучше будет, если на собрание, где будет кто-то из родителей этого ребенка (а как говорится:" явка родителей всех детей, обязательна!!!"), присутствовал школьный психолог, которого вы попросите, как раз обратить внимание на поведение, ответы и т.д., родителей данного ребенка...
    (а, может, стоит и не ждать собрания, а пригласить на приватный разговор, для начала,  мать этого ребенка, поговорить об учебе и т.д., а за тем,  стоит задать вопрос о том, как живется ребенку в семье, какие отношения ребенка к отчиму, отчима к ребенку...? Это очень индивидуальный подход и слова индивидуальны в каждом сложном случае)
      Конечно, о своих подозрениях, думаю, стоит сказать психологу, завучу и с ними тоже обсудить, как разговаривать,  прежде всего, с матерью ребенка, а не с ребенком.
   Мать в ответе за своего ребенка. С нею и надо поговорить прежде всего и как можно быстрее. Но, спокойно!
Вы большая умница, Диана, сил вам, мудрости, удачи!!!
И пусть с этим ребенком все будет хорошо!!!

С уважением. Мирослава

Понадобится помощь, консультация, есть вопросы – обращайтесь, помогу с удовольствием и на вопросы отвечу! 

Пожалуйста, оценивайте лучший, по вашему мнению, ответ!
Мы работаем для вас!

Спасибо за понимание!

29.09.18

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store