Возврат предоплаты - вопрос №299804

Здравствуйте. Подскажите возможно ли вернуть предоплату, если ЧП не выполняет свои обязательства, если в договоре написано что предоплата возвращается в течении 24 часов. Моя бабушка 1,5 мес.назад заказала пластиковые окна у ЧП.Заключили договор, внесли предоплату. Нам сказали что через 2 недели, плюс праздничные дни окна будут готовы. Прошол срок, мы звоним на фирму, говорят что окна не приехали из другогогорода, в следующую пятницу точно будут, к ним привозят заказы по пятницам. Прошла еще неделя… вообщим до сегоднешнего числа они нас кормят пятницами, что очно будут… Возможно ли вернуть предоплату и отказаться от заказа? В договоре еще есть пункт, что если заказчик не вносит сразу полную стоимость, то его заказ не будет исполнятся, но в начале сказали что предоплаты хватит, а остальное после исполнения заказа.Вообщим что сделать, чтоб как то повлиять на фирму?

Ответы

Здравствуйте, Марина.

Из Вашего вопроса непонятен один важный момент: каков срок установки окон согласно договора?

Взаимоотношения Вашей бабушки с данной компанией подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей».

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1.Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, Вам нужно определиться с тем, какие последствия нарушения срока Вы выберете из п.1 ст.28, и подать письменную претензию исполнителю, высказав в ней свои требования (например, требование о возврате аванса). Но исполнитель может правомерно сослаться на п.6 ст. 28 и отказать Вам, указав на то, что Вы не выполнили свои обязательства по оплате полностью (ведь договоренность о предоплате была лишь устной?).

Поэтому нужно дождаться ответа на претензию и далее действовать по ситуации (срок ответа на претензию — 10 дней).

PS: Также Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

08.07.12

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Ирина Анатольевна

от 400 p.
Читать ответы

Никита

от 500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Социальное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store