Добрый вечер! Как поступить в такой ситуации: ребёнок (9 лет) не успевает за темпом на устных предметах, вследствие этого получая плохие отметки. - вопрос №3019813

При этом понимает темы и хорошо пишет контрольные работы. Что делать: задуматься о смене классного руководителя, который сможет учитывать способность детей работать в разных темпах или воспитывать в ребёнке решительность и ораторские качества?

Ответы

Здравствуйте, Евгения.

У меня к вам не ответ, но встречные вопросы, которые помогли бы лучше разобраться в ситуации.

Почему вы считаете, что причина неуспеваемости ребенка кроется в том, что он «не успевает за темпом»? Откуда у вас такая информация? Кто вам это сказал? Далее вы предполагаете решить проблему «неуспеваемости за темпом» путем воспитания в ребенке «решительности и ораторских качеств». Это совершенно разные задачи, лежащие в совершенно разных плоскостях.
 
Если причина — «неуспеваемость за темпом», то речь может иди о физиологических особенностях высшей нервной деятельности, скорости протекания мыслительных процессов, типе темперамента. Это — не меняется. Тогда действительно можно подумать о смене учителя. НО только в том случае, если учитель в курсе этих особенностей ребенка, но по каким-то причинам их игнорирует.  Но опять же, не факт, что новый учитель сможет это учитывать. Поэтому лучше было бы, на мой взгляд, решать все-таки этот вопрос с существующим учителем, добиваться того, чтобы вас услышали. По возможности привлечь школьного психолога для диагностики познавательной сферы.

Если же причина в недостатке у ребенка решительности и недостаточные ораторские навыки (неуверенность в себе?), то нужно, конечно, работать с ребенком. Желательно, чтобы это делал специалист.
12.10.18
приветствую и предлагаю вам прослушать мой аудио ответ. он будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Большая просьба при публикации дополнений к вопросу извещать об этом в личном сообщении ибо по другому о них не узнать если повторно не просмотреть вопрос. Если по какой либо причине аудиозапись не открывается то обратитесь пожалуйста также в личку для устранения проблемы
13.10.18
Здравствуйте, Евгения!
«Что делать...» - На этот вопрос можно ответить только при личном общении с ребёнком. В подобных случаях причины такого поведения детей всегда находятся в семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это могут быть как значимые события, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросом, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка.
13.10.18
Добрый день. Рекомендую вам поговорить с учителем, директором и психологом школы и выработать совместную стратегию. Не стоит сразу бросаться в крайности и менять учителя, стоит попробовать мирно объединить усилия. Психолог поможет вам выявить в чем именно происходит отставание, чем оно вызвано и скорректировать учебный процесс.
13.10.18
Намасте 🙏

Почему бы не позволять ребёнку быть собой и проявлять то с чем он пришёл? 

По поводу не успеваемости в устных предметах, при  этом он все задания выполняет. Значит просто то не его предметы? Возможно по нужным предметам можно найти для него индивидуальный подход? Такой же подход, где он успешен в других предметах?
13.10.18

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store